Согласно прогнозам аналитиков IHS Markit, за семь лет поставки панелей, изготовленных по технологии AMOLED (активная матрица на органических светодиодах), увеличатся более чем в четыре раза.
В 2017 году общая площадь выпущенных на мировой рынок AMOLED-дисплеев составила 5 млн квадратных метров против 3,8 млн годом ранее, а к 2024 году этот показатель достигнет 22,4 млн квадратных метров, чему поспособствует растущий спрос на экраны для телевизоров. За прошлый год отгрузки панелей AMOLED TV составили около 1,6 млн квадратных метров, что вдвое больше, чем в 2016 году. Доля телевизионной продукции в общем объеме этого рынка выросла с 21% в 2016-м до 32% год спустя.
«Рост спроса на панели AMOLED TV ускорился с 2016 года из-за увеличивающегося спроса на телевизоры, поддерживающие широкую цветовую гамму. Многие ТВ-бренды продвигают AMOLED-модели в качестве суперпремиального продукта, которые отличаются по оптическим характеристикам от жидкокристаллических телевизоров», - говорит старший аналитик по исследованиям рынка дисплеев в IHS Markit Джерри Кан.
В 2017 году AMOLED-телевизоры поставляли 10 производителей, а в текущем году отгрузки планируют уже 15 компаний, постепенно увеличивая доли таких устройств в своем ассортименте.
Ожидается, что к 2024 году отгрузки AMOLED-панелей для телевизоров возрастут до 12,5 млн штук. Многие производители пытаются экспериментировать с технологией активной матрицы на органических светодиодах, предлагая варианты не только с белым OLED, но и, например, с квантовыми точками или струйной печатью. Так, задачей Samsung Electronics в 2018 году станет продажа 1,5 млн QLED-телевизоров с экранами на квантовых точках и укрепление позиции на рынке премиум-телевизоров.