Компания Alibaba подвела итоги финансового квартала, который завершился 30 июня 2021 календарного года. За этот отрезок времени облачный бизнес компании вырос на 29% во многом благодаря заказам от клиентов, представляющих такие отрасли, как финансы, ритейл и интернет.
В апреле-июне 2021 года выручка подразделения Alibaba Cloud достигла 16,1 млрд юаней ($2,49 млрд) против 12,44 млрд юаней годом ранее. В компании отметили рост доходов как от публичных облачных сервисов, так и от гибридных. По данным аналитиков Synergy Research, Alibaba является вторым по объему выручки игроком на рынке облачных вычислений в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Amazon, но занимает первую позицию в Китае. Во всем мире Alibaba идёт следом за Amazon, Microsoft и Google.
Облачная выручка Alibaba с некоторых пор растет все медленнее, что в компании ранее объяснили прекращением работы с крупным клиентом, имеющим "значительное присутствие за пределами Китая". Имя этого заказчика не раскрывается. Без учета потери этого контракта на 10 крупнейших клиентов пришлось до 8% годовой выручки Alibaba Cloud. В структуре оборота всей Alibaba облачный бизнес также занимает 8% выручки.
Чистая прибыль всей Alibaba во втором квартале 2021 года составила 45,1 млрд юаней ($7 млрд), снизившись относительно прибыли годичной давности в 47,6 млрд юаней. Выручка за это время увеличилась со 153,8 млрд до 205,7 млрд юаней ($31,7 млрд), а аналитики ожидали показатель на уровне 209,1 млрд юаней.
Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за 12 месяцев, завершившихся 30 июня 2021 года, на 45 млн человек и достигла около 1,18 млрд человек. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 23 млн за квартал и на 79 млн за год и достигло 925 млн человек.