Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson купил американскую компанию Vonage Holdings, которая предлагает услуги облачных коммуникаций.
Сделка обошлась в $5,3 млрд и стала для Ericsson крупнейшей за всю историю.
Vonage развивает сервис, обеспечивающий телефонную связи посредством передачи данных через компьютерные сети TCP/IP (сервис IP-телефонии). Он отличается от более известных сервисов (например, Skype) тем, что пользователь при первоначальной оплате услуг связи получает специальный адаптер - устройство, которое, будучи подключенным к обычному телефону и к выделенному интернет-каналу, позволяет использовать обычный телефон как IP-телефон. При этом у пользователя запрашивается точная информация о его адресе, которая используется для того, чтобы обеспечить перенаправление в местный call-центр 911 в случае вызова службы спасения с IP-телефона Vonage.
Таким образом, сервис Vonage может являться полной альтернативой обычному телефону, так как позволяет совершать звонки и в службу 911 (что невозможно сделать через Skype). Сам адаптер Vonage является по сути аппаратным IP-телефоном с функцией роутера и поддержкой двух телефонных линий.
Как отметили в Ericsson, целью сделки является создание глобальной сети и коммуникационной платформы для открытых инноваций.
Благодаря поглощению Vonage компания Ericsson получит платформу, которая поможет клиентам монетизировать расходы на сеть, что принесет пользу как разработчикам, так и бизнесу.
Облачная коммуникационная платформа американской компании обеспечивает 80% ее годового дохода в размере $1,4 млрд и позволяет разработчикам встраивать в свои продукты мессенджеры, видео- и другие сервисы. Эта клиентская база и сообщество разработчиков рассматриваются как ключевой фактор для Ericsson при заключении сделки.