В первом квартале 2021 года на европейском рынке было продано почти 23 млн устройств для систем умного дома, что на 25,6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании International Data Corporation (IDC).
Крупнейшим сегментом на этом рынке остается оборудование для видеоразвлечений, к которому относятся телевизоры класса Smart TV и ТВ-приставки. Поставки этой техники в Европе по итогам первого квартала 2021 года превысили 10,7 млн штук, что на 25% превосходит показатель 2020 года. Почти 80% отгрузок продуктов в этой категории приходится на телевизоры.
Доля устройств для видеоразвлечений в общем объеме европейского рынка систем умных домов составила 46,6%. Вторым по величине сегментом являются умные колонки, продажи в январе-марте 2021 года повысились на 19,1%. Эти темпы роста оказались самыми высокими за период 2020-2021 гг. Первое место по реализации смарт-колонок в регионе сохранила Amazon, вторая позиция у Google.
Европейцы в первой четверти 2021 года купили умные термостаты, лампочки, светильники и устройства для безопасности в количестве 6,1 млн штук, что на 26,7% больше, чем годом ранее. Эта динамика оказалась самой высокой среди трех основных категорий рынка умного дома.
По словам аналитиков, рост поставок продуктов для умного дома был заметен во всех категориях. После почти нулевого роста в 2020 году продукты для видеоразвлечений - смарт-телевизоры и цифровые медиаадаптеры - стали одними из основных факторов роста.
По прогнозам исследователей, объем европейского рынка систем умного дома будет расти на 13,96% в год и превысит 207 млн штук в 2025 году.