По итогам первого квартала 2021 года объем мирового рынка гарнитур виртуальной реальности в натуральном выражении вырос на 52,4% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Об этом сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).
На автономные устройства, вроде Oculus Quest 2 или HTC Vive Focus, пришлась большая часть поставок VR-гарнитур - 82,7%, в то время как годом ранее показатель достигал 50,5%. Растущий спрос на игры и фитнес-программы, а также усилия Facebook и других компаний по популяризации виртуальной реальности, сделали эту технологию более доступной.
Помимо Oculus, в прошлом квартале хорошие результаты имели китайские DPVR и Pico, заняв соответственно второе и третье места и показав рост на 108,6% и 44,7% в годовом исчислении. Обе компании уже имеют прочные позиции в КНР и работают над расширением своего международного присутствия, в том числе за счет корпоративного сектора.
Более того, у этих компаний отличные ближайшие перспективы, поскольку они удовлетворяют потребность в недорогих гарнитурах с тремя степенями свободы (DoF), а также переводят часть своей пользовательской базы на более иммерсивные устройства с 6 степенями свободы и новый контент.
По данным аналитиков, компании HTC и Sony вошли в пятерку крупнейших производителей гарнитур виртуальной реальности по итогам первых трех месяцев 2021 года.
Аналитики ожидают 28,9-процентный рост рынка VR-гарнитур в 2021 году относительно 2020-го. Что касается 5-летнего горизонта, то здесь эксперты предсказывают увеличение поставок в среднем на 41,4% в год, до 28,6 млн штук в 2025 году.