В 2020 году объем мирового рынка сетевого оборудования, используемого в корпоративных средах (без учета поставок операторам связи), снизился на 2% в сравнении с 2019-м и составил $48,5 млрд. Об этом сообщили в аналитической компании Dell'Oro Group.
Эксперты связывают спад показателей с последствия пандемии коронавируса, из-за которой компании сократили офисную работу и стали чаще прибегать к дистанционным формам организации труда. С 2014 по 2019 годы рынок сетевого оборудования для бизнеса рос в среднем на 6% ежегодно.
Слабые показатели на рынке особенно явно наблюдались в первой половине 2020 года, однако в третьем квартале ситуация начала улучшаться, поскольку компании почувствовали уверенность в части будущих инвестиций. Кроме того, рынку помогли меры господдержки в некоторых странах. В результате расходы предприятий и организаций на сетевое оборудование в июле-декабре 2020 года повысились на $400 млн относительно аналогичного периода 2019-го, а примерно 70% этого прироста пришлось на оборудование локальных беспроводных сетей (WLAN).
По словам экспертов, интересным моментом стало то, что продажи роутеров и систем кибербезопасности в 2020 году увеличились, но благодаря программному обеспечению и продаваемым по подписке продуктам (SD-WAN, виртуализированные технологии, SaaS и др.). В сегменте WLAN наблюдался подъем спроса на контроллеры и лицензии, а падение продаж имело место в таких категориях оборудования, как Ethernet-коммутаторы, точки доступа WLAN, физические межсетевые экраны и маршрутизаторы доступа (access router).
В 2020 году компания Cisco осталась лидером глобального рынка сетевого оборудования корпоративного класса с долей в 41% против 44% годом ранее. На второй позиции расположился Huawei, у которого показатель за это время вырос с 9% до 10%. Тройку лидеров замкнула HPE (5%), а следом идут Palo Alto Networks, Fortinet и H3C (по 4% у каждой).
По прогнозам в 2021 году рост всего рынка корпоративного сетевого оборудования достигнет 5%.