Европе нужно вложить 300 млрд евро в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, если власти хотят развернуть 5G-сети во всех 27 странах ЕС и ускорить экономический рост региона с помощью передовых технологий. Об этом сообщают аналитики консалтинговой компании BCG.
Власти ЕС надеются, что внедрение 5G поможет Евросоюзу преодолеть последствия экономического спада, вызванного пандемией COVID-19, и занять лидирующие позиции в сфере Интернета вещей. При этом европейские операторы связи неохотно инвестируют в строительство 5G-сетей, которые необходимы для создания роботизированных предприятий и широкого внедрения беспилотных автомобилей. Телекоммуникационные компании пеняют на то, что затраты на внедрение 5G слишком велики, а также заявляют, что жесткие антимонопольные правила ЕС препятствуют слияниям, которые бы позволили операторам реализовать дорогостоящие 5G-проекты.
″Для полномасштабного развертывания 5G в Европе необходимо 150 млрд евро, и еще столько же нужно, чтобы завершить модернизацию инфраструктуры фиксированной связи и довести скорость до гигабитных показателей″, - говорится в исследовании.
Еще одним разочарованием для участников отрасли стали задержки с проведением аукционов по распределению частот 5G на фоне пандемии, когда власти стали больше внимания уделять мерам по борьбе с инфекцией.
Аналитики называют ряд мер, которые власти и регулирующие органы могли бы предпринять для поддержки телекоммуникационной отрасли. Один из таких шагов - внедрение новых моделей собственности, включающих добровольное совместное использование инфраструктуры. Такая схема помогла бы обеспечить более быстрое развертывание 5G-сетей, снизить последствия для окружающей среды и активизировать трансфер знаний между партнерами.
Также предлагается ослабить правила, чтобы разрешить операторам связи объединяться и совместно инвестировать в развитие 5G-сетей либо выделять строительство телекоммуникационной инфраструктуры в бизнес, отдельный от предоставления услуг связи.
Кроме того, специалисты предлагают разрешить операторам монетизировать трафик, который передается по их сетям, чтобы они могли догнать своих конкурентов среди ИТ-гигантов, таких как Google, Facebook, Microsoft и другие.