На мировом рынке подключенных к интернету ТВ-устройств (Connected TV Device, CTV) новый лидер. Впервые на верхнюю ступень пьедестала поднялась компания Amazon, которая опередила традиционного лидера Samsung. Успеху поспособствовал выход новых моделей популярных медиаприставок Amazon Fire TV, сообщают эксперты Strategy Analytics.
По оценкам аналитиков, в октябре-декабре 2020 года Amazon продал 13,2 млн ТВ-устройств с доступом в интернет (смарт-телевизоры, медиаприставки и игровые консоли). По сравнению с результатами предыдущего года продажи у Amazon увеличились на 36%. В итоге рыночная доля вендора достигла 12,1%. Для сравнения, показатель присутствия Samsung на рассматриваемом рынке оценен в 10,9%.
Samsung тоже нарастил реализацию подключенных ТВ-устройств, но прибавка оказалась ощутимо скромнее, чем у американского конкурента. Эксперты объясняют это тем, что в IV квартале у корейского производителя не было значимых обновлений в ТВ-ассортименте. Продажи устройств Samsung в штучном исчислении увеличились на 9%, до 11,7 млн штук, что соответствовало доле в 10,9%.
Компания Sony, которая в ноябре выпустила новые игровые консоли PlayStation 5, сохранила за собой третье место в рейтинге. Однако суммарные продажи ее устройств, относящихся к категории CTV, упали на 3% в годовом исчислении и были в пределах 9 млн штук. С учетом этого рыночная доля Sony в октябре-декабре составила 8,2%.
Также аналитики подсчитали, что в IV квартале мировые продажи смарт-телевизоров, медиаприставок и игровых консолей всех брендов суммарно выросли на 9% и превысили 109 млн штук. Это рекордный результат для рынка, хотя он несколько ниже прогноза, который предусматривал квартальные продажи CTV-устройств на уровне 111 млн единиц.
В целом за 2020 год по всему миру было реализовано 305,3 млн ТВ-устройств с доступом в интернет. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 7,6%. Крупнейшей категорией на рынке CTV остались смарт-телевизоры. Годовой объем их поставок оценивается в 186 млн штук, а продажи медиаприставок - в 81 млн штук.
В сегменте смарт-телевизоров особенно впечатляющих успехов добилась китайская компания TCL. Она стала второй по продажам этих устройств, уступив только лидеру Samsung, но опередив LG.
В категории медиаприставок лидируют Amazon и Roku. В минувшем году они увеличили отрыв от Google и Apple, а их суммарная рыночная доля теперь превышает 60%.