Huawei планирует продать бренд Honor, который специализируется на моделях бюджетного класса, консорциуму во главе с китайским дистрибьютором мобильных телефонов Digital China и властями Шэньчжэня. Сумма сделки составит $15,2 млрд, сообщает агентство Рейтер.
Решение о продаже принято на фоне ужесточенных торговых ограничений со стороны властей США, из-за которых Huawei, второй по величине производитель смартфонов в мире после Samsung, вынужден сосредоточится на высококлассных устройствах и корпоративных клиентах.
Намерение продать подразделение Honor также говорит о том, что в руководстве китайского гиганта уже не ждут скорого улучшения отношения властей США к Huawei.
Сделка, расчёт по которой будет производится только денежными средствами, охватит практически все активы Honor, включая торговую марку, ресурсы в области НИОКР и управления цепочками поставок.
Наряду с Digital China, которая станет одним из основных держателей акций продаваемой Huawei компании Honor Terminal, в сделке примут участие не менее трех инвестиционных фирм, финансируемых властями Шэньчжэня. После продажи Honor планирует сохранить большую часть своих управленческих кадров и более 7 000 сотрудников. В течение следующих трех лет предполагается вывести компанию на биржу.
По мнению аналитиков, после продажи подразделение больше не будет подпадать под санкции США, наложенные на Huawei.
Стоит напомнить, что бренд Honor был учрежден в 2013 году и работал практически независимо от Huawei. Honor реализует смартфоны через собственный онлайн-магазин, а также через сторонних китайских ритейлеров, конкурируя с такими брендами, как Xiaomi, Oppo и Vivo. Смартфоны Honor доступны также на рынках Юго-Восточной Азии и Европы.