Сокращение IT-инвестиций и экономический спад из-за коронавируса замедлит мировые расходы на технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), прогнозируют аналитики IDC, указывая, что в 2020 году объем рынка AR/VR будет в пределах $10,7 млрд, что лишь на 35,3% больше прошлогоднего показателя в $7,9 млрд.
При этом долгосрочный прогноз по AR/VR-отрасли остается оптимистичным. По оценкам экспертов, в следующие пять лет расходы на технологии дополненной и виртуальной реальности будут расти в среднем на 76,9% в год. К 2024 году объем рынка в деньгах приблизится к $137 млрд.
«Сбои в цепочке поставок, закрытие магазинов и задержка реализации корпоративных проектов омрачают перспективы рынка на ближайшие несколько кварталов вплоть до 2021 года. Вместе с тем, если рассматривать возможности для роста AR/VR-технологий в более долгосрочной перспективе, то их становится даже больше, чем прежде», - говорит директор по исследованиям IDC Маркус Торкья. Факторами, способствующими более широкому внедрению AR/VR, станут переход на дистанционный режим работы и бесконтактные бизнес-практики, а также применение виртуальной и дополненной реальности для проведения деловых встреч и поддержания сплоченности коллективов.
Ожидается, что примерно 50% всех расходов на AR/VR-рынке придется на коммерческие сценарии использования AR/VR. Самые крупные направления по объему затрат - применение виртуальной реальности для обучения и подготовки и дополненной реальности для технического обслуживания промышленного оборудования. Расходы на них ожидаются на уровне $1,3 млрд и $375,7 млн соответственно.
В потребительском сегменте два лидирующих сценария использования AR/VR - это игры и просмотр контента. На их долю придется $3 млрд и $1,2 млрд.