В третьем квартале 2019 года в Европу поступило 23,8 млн домашних смарт-устройств, включая умные телевизоры, колонки с голосовым управлением, интеллектуальные системы освещения, видеонаблюдения, а также умные термостаты. По сравнению с 2018 годом поставки увеличились более чем на 18%, указывают аналитики компании IDC.
Значительный прогресс показали смарт-колонки с поддержкой голосовых ассистентов, отгрузки которых выросли на 36,6% и превысили 4,5 млн штук. Таким образом, на долю смарт-динамиков пришлось 19% от всего объема поставок систем умного дома в Европу.
Тем не менее, крупнейшей категорией рынка домашних смарт-устройств остаются системы видеоразвлечений, к которым относятся умные телевизоры и цифровые мультимедиа-приставки. В третьем квартале производители поставили в Европу порядка 13,8 млн таких устройств, с учетом чего рыночная доля сегмента составила 58,2%.
Аналитики отмечают, что в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) зарегистрированы более высокие темпы, чем в среднем по Европе. Поставки в страны ЦВЕ увеличились на 51%. Самой динамичной категорией были умные колонки, а ведущими брендами - Google и Amazon.
Ожидается, что в ближайшие пять лет поставки домашних смарт-устройств в Европу будут в среднем увеличиваться на 14,5% в год и в 2023-м приблизятся к 186 млн штук. Отгрузки систем видеоразвлечений будут расти медленнее, чем рынок в целом, - в среднем на 6,6% год, но на долю сегменте по-прежнему будет приходиться самая значительная часть поставок.
Второй по величине категорией останутся смарт-колонки, где эксперты прогнозируют самые высокие темпы роста. Google и Amazon продолжат свою экспансию во всех европейских странах, а поставки умных динамиков в 2023-м почти удвоятся.
К этому же времени отгрузки интеллектуальных систем освещения, видеонаблюдения и термостатов в Европу должны вырасти до почти 55 млн штук, и эти устройства в сумме займут около 30% рынка.