В 2021 году объем мирового рынка телевизоров составил 213,54 млн штук, снизившись на 1,93 млн единиц относительно предыдущего года. Продажи техники оказались минимальными с 2010 года, сообщают аналитики Omdia.
Компания Samsung сохранила лидерство на ТВ-рынке, по итогам года записав в свой актив долю в 19,8% в натуральном выражении и 29,5% в деньгах. Еще один южнокорейский производитель - LG Electronics - в прошлом году продал в общей сложности 27,3 млн телевизоров, что соответствует 12,8% в общем объеме рынка. В денежном выражении рыночная доля компании достигла 18,5%.
LG лидирует в сегменте OLED-телевизоров с долей в 62% по итогам 2021 года. За этот период корпорация реализовала 6,5 млн таких устройств при их средней стоимости в $1861 (у ЖК-моделей показатель втрое ниже - $507,7).
Примечательно, что Samsung удерживает лидерство по поставкам телевизоров с 2006 года. В 2009-м южнокорейская корпорация представила первые LED-устройства, а в 2011-м и модели с поддержкой Smart TV. В 2017 году состоялся выход первых телевизоров Samsung на квантовых точках (QLED TV), а еще через год компания презентовала свой первый QLED TV с поддержкой разрешения 8K.
В 2021 году Samsung отгрузил 9,43 млн аппаратов QLED TV, а общий объем поставок таких моделей с 2017 году превысили 26 млн экземпляров.
В сегменте наиболее дорогих телевизоров стоимостью от $2500 лидерство Samsung выражается долей в 44,5% (в деньгах за 2021 год). В категории самых больших моделей с диагоналями от 80 дюймов доля компании достигает 44,9%.
Также стоит отметить, что аналитики TrendForce зарегистрировали падение мировых поставок телевизоров по итогам 2021 года. На мировой рынок поступило 210 млн ТВ-устройств, что на 3,3% меньше, чем в 2020 году, когда отгрузки были на уровне 217 млн штук.
Среди факторов, которые способствовали негативной динамике, специалисты отметили замедление распространения COVID-19 в Европе и США во второй половине года. На этом фоне страны стали возвращаться к обычной жизни, а меры стимулирования, связанные с пандемией, перестали применяться, что привело к снижению спроса. Кроме того, рост цен на материалы и подорожание перевозок привели к увеличению общей стоимости устройств и вынудили ТВ-бренды поднять розничные цены.
Хотя производители телевизоров возлагали надежды на традиционные распродажи в конце года, в целом они не оправдались, поскольку высокие цены ослабили спрос.