Toshiba пересмотрела планы по реструктуризации и вместо трех компаний решила разделяться на две: Infrastructure Service Co. и Device Co. Первая будет отвечать за инфраструктурные системы и решения, цифровые решения, а также за аккумуляторные батареи и чипы в рамках бизнеса Kioxia. Device Co. будет развивать сектор силовых полупроводников, электронных устройств и хранилищ, жестких дисков большой емкости и аналоговых интегральных схем.
Проведение реструктуризации запланировано на вторую половину 2023 финансового года. В Toshiba надеются, что благодаря этому процессу корпорация сможет выйти на устойчивый рост прибыли и повысит акционерную стоимость.
На сегодня в Toshiba насчитывается семь основных подразделений, включая инфраструктурное, которое занимается системами общественного транспорта, водоснабжения и канализации, а также лифтами. Энергетическое подразделение в составе конгломерата специализируется на строительстве тепловых и атомных электростанций, а направление электронного оборудования отвечает за выпуск жестких дисков и полупроводниковой продукции.
Toshiba считает, что эти подразделения можно будет точнее оценить, если они станут отдельными компаниями. Инвесторы зачастую недооценивают крупные конгломераты, потому что их труднее понять извне, а также потому, что генеральному директору сложнее управлять сложной организацией, чем той, которая имеет более четкую направленность.
Одновременно с реструктуризацией Toshiba сообщила о планах продать 60-процентную долю в Toshiba Carrier (производитель систем кондиционирования и вентиляции для коммерческих помещений) своему партнеру по этому совместному предприятию - Carrier Global Corp. - примерно за 100 млрд иен ($870 млн). Также японский гигант допускает продажу компаний Toshiba Elevator and Building Systems Corporation (лифты и другие системы для зданий) и Toshiba Lighting & Technology Corporation (осветительные продукты).
В 2021 году Toshiba отклонила предложение британской инвестиционной компании CVC Capital Partners по приобретению японского конгломерата. Тогда обсуждалась возможность заключения сделки стоимостью $20 млрд.