По итогам третьего квартала 2021 года мировые поставки решений концепции умного дома достигли 221,8 млн устройств, сообщают аналитики агентства IDC. Несмотря на проблемы в цепочках поставок, возросший уровень безработицы и неясные перспективы восстановления мировой экономики, высокий потребительский спрос на Smart-TV, умные колонки и другие продуты привел к росту рынка на 10,3%.
Крупнейшим регионом сбыта при росте показателей на 9,5% стали США. На второй позиции с долей 27,4% оказался Китай, однако поставки в квартальном сравнении здесь снизились на 5,2%.
Общая средняя отпускная цена продуктов концепции умного дома выросла на 3% из-за подорожания логистики и появления новых устройств с расширенной функциональностью. Так, увеличение средних цен в наиболее востребованной категории — Smart TV — составило 7% вследствие роста популярности моделей с экранами OLED.
Продукты для видеоразвлечений, в частности Smart TV и стриминговые плееры, сформировали крупнейшую продуктовую категорию — за ними 35,3% общих поставок. Спрос на решения для домашней безопасности в авангарде с умными камерами и умными замками вырос на 13,5%, позволив оставить за собой 20,4% рынка.