В первом квартале 2018 года продажи смартфонов упали на 2%, до 347 млн штук из-за снижения показателей в Китае и Северной Америке, сообщают аналитики компании GfK, указывая при этом, что на фоне возросшей средней продажной цены (ASP) смартфонов на 21%, объем рынка в деньгах увеличился на 18%, и составил около $130 млрд.
В Западной Европе продажи смартфонов поднялись на 23%, достигнув $14,5 млрд благодаря 26-процентному увеличению ASP. Штучный спрос, напротив, сократился на 2% и составил 28,3 млн единиц. Самое сильное падение в регионе, на 11%, 7% и 4%, наблюдалось в Великобритании, Испании и Франции соответственно. Аналитики полагают, что по итогам всего года в Западной Европе продажи в натуральном исчислении не вырастут.
В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) специалисты зарегистрировали 35-процентную прибавку по выручке на фоне подорожания гаджетов на 29%. В результате денежные продажи смартфонов в январе-марте измерялись $5,9 млрд. Штучный спрос составил 19,7 млн единиц, что на 5% больше показателей годовой давности. Россия и Польша, два крупнейших рынка региона, нарастили продажи в натуральном выражении на 2%, в то время как на территории Украины отмечено увеличение на 23%. Ожидается, что в 2018 году спрос на смартфоны в странах ЦВЕ должен вырасти на 7% благодаря устойчивой позитивной динамике на российском и украинском рынках.
В Северной Америке за первые три месяца 2018 года покупатели приобрели 35,8 млн смартфонов, что говорит о падении спроса на 5%. По итогам года в целом специалисты ожидают снижение штучных продаж на 2%.
В Латинской Америке спрос на смартфоны продолжает расти: в январе-марте 2018-го здесь купили 32,8 млн аппаратов, на 3% больше, чем год назад, а в деньгах показатель вырос на 5%, до $10,3 млрд. По прогнозам, в 2018-м объем латиноамериканского рынка в штуках увеличится на 3%.
Ближний Восток и Африка тоже показали позитивную динамику: выручка от смартфонов увеличилась на 7%, до $11,4 млрд, а штучный спрос - на 2%, до 44,1 млн устройств.
Существенно хуже дела обстояли в Китае, где покупки смартфонов уменьшились на 6% и в натуральном выражении составили 109,6 млн единиц. Правда, как и на других рынках, смещение внимания производителей в сторону устройств премиум-уровня обеспечило рост выручки на 14%, до $41,1 млрд.