Рынок оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN) продолжает падать, несмотря на то. что корпоративный сегмент демонстрирует достаточно уверенный рост. Об этом сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).
Так, в четвертом квартале 2017 года объем глобального рынка WLAN сократился на 0,3% относительно аналогичного периода 2016 года. В третьей четверти регресс измерялся 0,5%, а продажи устройств - $2,45 млрд.
Продажи WLAN-оборудования для нужд компаний выросли на 6,5% (до $1,5 млрд), что более чем вдвое превосходит показатель роста квартальной давности (2,8%).
Эксперты уверены, что корпоративный сектор вернется к прежним более высоким значениям в последующие кварталы, благодаря новым циклам обновления сетевого оборудования в компаниях и финансированию инициатив цифровых преобразований на многих предприятиях.
Сегмент потребительского оборудования для беспроводных сетей сократился шестой квартал кряду. В октябре-декабре 2017 года произошел почти 10%-ный спад, что объясняется падением цен и медленным распространением технологии 802.11ac. Темпы падения потребительского сегмента были вдвое меньше.
Темпы внедрения 802.11ac заметно выше по сравнению с теми, что наблюдались при переходе от 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. После активного внедрения продуктов Wave 2 802.11ac стандарт 802.11ac должен стать самым востребованным в новых проектах на рынке оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей.
Крупнейшим производителем WLAN-решений, используемых на предприятиях, остается Cisco, чья доля на этом рынке составила 43,6% в четвертом квартале 2017 года. При этом облачные продукты Meraki останутся основным драйвером роста Cisco. В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования также вошли HPE вместе с поглощенной Aruba Networks (14,9%) и Arris вместе с купленной Ruckus (5,9%). Следом расположились Ubiquiti (5,6%) и Huawei (5%).