В 2018 году объем мирового рынка оборудования для дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) увеличится на 48,5% относительно 2017-го и достигнет 12,4 млн штук. Такие прогнозы озвучили эксперты компании International Data Corporation (IDC).
В ближайшие пять лет поставки таких устройств будут увеличиваться в среднем на 52,5% и к 2022 году достигнут 68,9 млн штук.
В 2017 году рынок гарнитур AR/VR показал слабые результаты во многом из-за падения отгрузок VR-гаджетов, не имеющих встроенных дисплеев. Крупнейшие производители таких устройств перестали продавать их в комплекте со смартфонами, а потребители оказались незаинтересованными в отдельной покупке аксессуаров, не способных выводить картинку без телефонов.
Восстановление рынка оборудования для дополненной и виртуальной реальности в 2018 году объясняется появлением новых устройств, таких как Facebook Oculus Go, HTC Vive Pro и Lenovo Mirage Solo, а также с развитием новых функций и ценовых категорий.
При этом AR-гарнитуры скорее всего останутся прерогативой корпоративных пользователей из-за высокой стоимости и сложности оборудования. Исключения составляют лишь продукты, не имеющие своих экранов.
«Дополненная реальность сделает технологии доступными для большого числа работников, которые ранее не могли пользоваться достижениями технологического прогресса из-за необходимости выполнять свои профессиональные обязанности с помощью рук. Внутри VR-категории также развиваются коммерческие сценарии использования. Быстрее всего это происходит в области образования, сфере дизайна и разработки контента и розничной торговли. У нас есть все причины полагать, что это только верхушка айсберга», - отмечает аналитик IDC Райан Рейт.
Напомним, что похожие прогнозы ранее озвучивали и эксперты ABI Research. Предприятия все активнее внедряют системы виртуальной реальности, и специалисты полагают, что к 2022 году объем рынка VR-технологий для профессионального обучения и тренировок достигнет $6,3 млрд.