В четвертом квартале 2017 года мировые продажи чипов оказались рекордными, в результате чего выручка в отрасли за весь прошлый год впервые превысила $400 млрд, сообщает Ассоциация полупроводниковой промышленности (The Semiconductor Industry Association, SIA).
Так, в декабре 2017 года было реализовано полупроводников на $38 млрд, что 0,8% больше, чем в ноябре и на 22,5% превышает показатель декабря 2016 года. По итогам заключительной четверти года продажи чипов принесли $14 млрд, на 22,5% и 5,7% больше, чем в том же квартале 2016-го и июле-сентябре 2017-го.
В итоге годовой оборот на полупроводниковом рынке достиг $412,2 млрд - новый исторический максимум для индустрии. В сравнении с 2016 годом глобальный рынок чипов вырос на 21,6%.
«С появлением и развитием технологий в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности и Интернета вещей полупроводники все более активно внедряются в различных видах продукции - от автомобилей до кофемашин. Высокий мировой спрос на чипы обеспечил рекордные продажи в 2017 году», - говорит глава SIA Джон Нойфер, уточняя, что двузначный рост наблюдался на всех региональных рынках и практически по всем видам чипов.
Крупнейшей полупроводниковой категорией по объему продаж в 2017 году были микросхемы памяти. Годовая выручка от этой продукции достигла $124 млрд. Здесь же наблюдались и самые высокие темпы роста - на 61,5% по сравнению с 2016 годом. При этом в сегменте DRAM-памяти был зарегистрирован подъем на 76,8%, а продажи чипов NAND flash увеличились на 47,5%.
Также в тройке лидеров по объему продаж логические микросхемы и микропроцессоры: годовая выручка от этих видов полупроводников достигла $102,2 млрд и $63,9 млрд. Также двузначный прогресс был отмечен в таких категориях, как выпрямители (+18,3%), диоды (+16,4%), сенсоры и приводы (+16,2%).
С географической точки зрения наибольшую прибавку в SIA зафиксировали в Северной и Латинской Америке, где полупроводниковая выручка поднялась на 35%. На втором месте Китай с ростом на 22,2%, а Европа - на третьем (+17,1%). Кроме того, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии продажи увеличились на 16,4% и 13,3% соответственно.