В четвертом квартале 2017 года продажи смартфонов сократились на 5,6% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составили 408 млн штук, сообщают аналитики компании Gartner.
Эксперты объясняют негативную динамику замедлением перехода на смартфоны владельцев аппаратов класса "feature phone". На рынке не хватает добротных ультрабюджетных коммуникаторов, поэтому владельцы кнопочных телефонов при выборе нового устройства отдавали предпочтение качественным аппаратам без смарт-возможностей.
Еще одним фактором стало то, что пользователи смартфонов не спешат обновлять устройства и стараются при покупке выбирать такие модели, которые можно использовать как можно дольше. Так, спрос на высококачественные устройства с поддержкой 4G и улучшенными фото-возможностями сохраняется, однако высокие ожидания и незначительные преимущества, которые дает покупка новинок, ослабляет продажи смартфонов.
Вместе с тем аналитики указывают, что по итогам всего 2017 года объем смартфонного рынка вырос на 2,7%, с 1,495 млрд до 1,54 млрд единиц.
Также отмечается, что в заключительном квартале 2017 года лишь два бренда из топ-5 - Huawei и Xiaomi - сумели добиться роста продаж. Благодаря новым моделям Mate 10 Lite, Honor 6C Pro и Enjoy 7S, продажи смартфонов Huawei в минувшей четверти выросли на 7,6%, до 43,9 млн штук, а рыночная доля поднялась с 9,4% до 10,8%. Xiaomi продемонстрировал еще более впечатляющий подъем, нарастив поставки на 79%, до более чем 28 млн устройств, с учетом чего его показатель присутствия на рынке почти удвоился, достигнув 6,9%.
Лидеры рынка Samsung и Apple финишировали почти с одинаковыми показателями продаж: 74,03 и 73,2 млн смартфонов, а их рыночная доля составила по 17,8% на каждого.