Компания Lenovo, один из лидеров рынка настольных ПК и ноутбуков, не оставляет попыток укрепиться и на мировом рынке смартфонов.
В своем отчете за третий финансовый квартал, завершившийся в конце декабря 2017 года, компания подчеркнула, что подразделение Lenovo Mobile Business Group, в рамках которого ведется разработка и продажа мобильных устройств, увеличило поставки смартфонов в Латинскую Америку и Западную Европу на 37% и 23%. Также сообщалось, что в минувшем году компания поставила по всему миру 5 млн смартфонов Moto Z.
При этом аналитики не так оптимистично смотрят на положение Lenovo, указывая, что компания не выдерживает натиск других брендов. Также покупка в 2014 году бренда Motorola лишь затруднила продажи устройств под торговой маркой Lenovo, вместо того, чтобы способствовать укреплению бизнеса.
В 2017 году Lenovo контролировала менее 1% на крупнейшем мировом рынке смартфонов - в Китае, а в глобальном рейтинге производителей "умных" телефонов Lenovo за последние годы опустилась с пятого на восьмое место. По оценкам тайваньской исследовательской организации Market Intelligence and Consulting Institute (MIC), в прошлом году доля Lenovo на мировом рынке смартфонов составила лишь 3,2%.
По мнению аналитиков, одна из проблем Lenovo заключается в отсутствии отличий в плане дизайна или технологий по сравнению с множеством других Android-устройств. Кроме того, в своей стратегии на рынке смартфонов Lenovo сделала упор на продажу аппаратов через своих партнеров среди телекоммуникационных компаний, и когда мобильные операторы стали сокращать субсидирование, Lenovo недостаточно оперативно отреагировала на изменения.
Другие китайские производители, такие как Xiaomi, Oppo и Vivo, напротив, в это время развивали альтернативные каналы сбыта, расширяя как онлайн-продажи, так и сеть физических торговых точек. Параллельно бренды не жалели средств на маркетинг, создавая шумиху вокруг своих новых аппаратов. Все это и привело к ослаблению рыночных позиций Lenovo.