Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 2 - 6 апреля 2018 года.
В 2017 году мировой рынок полупроводников продемонстрировал наивысшие темпы роста за последние 14 лет. Глобальная выручка от продажи чипов увеличилась на 21,7%, превысив $429 млрд. Также сменился лидер полупроводниковой отрасли: вместо Intel рейтинг крупнейших чипмейкеров по объему выручки возглавила компания Samsung, которой удалось увеличить продажи микросхем на 53,6%, до $62,03 млрд, что стало рекордным результатом за всю историю компании. Корпорация Intel сместилась на вторую строчку с результатом $61,4 млрд. В 2017 году полупроводниковая выручка Intel выросла на 11,7%. Третьим по величине чипмейкером стала компания SK Hynix, выручка которой достигла $26,6 млрд. В процентном выражении вклад тройки лидеров в суммарный объем продаж полупроводников эксперты оценили в 14,5%, 14,3% и 6,2% соответственно.
Несмотря на все перспективы, которые открывают мобильные сети пятого поколения (5G), их влияние на доходы операторов будет слабым - как минимум в течение первых лет после запуска технологии. Ожидается, что в 2019 году в мире будет насчитываться 5 млн пользователей мобильных услуг в сетях 5G, а в 2023-м их число вырастет уже до 577 млн. Однако на таких абонентов будет приходиться лишь 10% доходов операторов. По словам аналитиков, рынок мобильной связи приближается к пику, и уже в 2021 году выручка здесь составит $881 млрд, увеличившись лишь на 3% относительно доходов, предсказываемых на 2018 год. До запуска 5G-сервисов платформы 4G LTE успеют эволюционировать в LTE-Advanced и LTE-Advanced Pro. Уже к середине 2018 года на них в общей сложности придется более половины всех подключений в сетях четвертого поколения, а число соединений к концу декабря достигнет 2 млрд.
Американская компания SpaceX запустила на орбиту группу из 10 телекоммуникационных спутников миссии Iridium-5. Запуск прошел с космодрома на калифорнийской базе Ванденберг, с использованием ракеты-носителя Falcon 9, которая до этого использовалась во время запуска спутников миссии Iridium-3 в октябре 2017 года. Это был уже пятый запуск космических аппаратов Iridium Next. Согласно проекту, на орбите должна располагаться группировка из 81 спутника, 75 из которых запустит компания Spacex. На орбиту уже успешно доставили больше половины этого количества. После полного развертывания Iridium будет покрывать землю спутниковой связью, обеспечивая широкополосное соединение даже на отдаленных территориях планеты.
Apple разрабатывает дисплеи MicroLED, которые будет применять в своих гаджетах. Новые экраны Apple создает, работая вместе с тайваньским контрактным производителем полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC). Панели MicroLED отличаются от OLED-экранов уменьшенной толщиной, повышенной яркостью и сниженным потреблением энергии, однако их производство осложнено тем, что в зависимости от дисплея они могут содержать миллионы отдельных пикселей. Каждый из них имеет три субпикселя: красный, зеленый и синий светодиоды, которые должны быть индивидуально откалиброваны. Apple готовит MicroLED-дисплеи в двух размерах - 1,3-1,4 дюйма для "умных" часов Apple Watch и 0,7-0,8-дюйма для носимых гарнитур дополненной реальности. Серийное производство новых панелей для Apple Watch может начаться во второй половине 2018 года или в 2019 году, а менее крупных дисплеев - чуть позднее.
Компания Lenovo, один из лидеров рынка настольных ПК и ноутбуков, не оставляет попыток укрепиться и на мировом рынке смартфонов. В своем отчете за третий финансовый квартал, завершившийся в конце декабря 2017 года, компания подчеркнула, что подразделение Lenovo Mobile Business Group, в рамках которого ведется разработка и продажа мобильных устройств, увеличило поставки смартфонов в Латинскую Америку и Западную Европу на 37% и 23%. Также сообщалось, что в минувшем году компания поставила по всему миру 5 млн смартфонов Moto Z. При этом аналитики не так оптимистично смотрят на положение Lenovo, указывая, что компания не выдерживает натиск других брендов. Также покупка в 2014 году бренда Motorola лишь затруднила продажи устройств под торговой маркой Lenovo, вместо того, чтобы способствовать укреплению бизнеса. В 2017 году Lenovo контролировала менее 1% на крупнейшем мировом рынке смартфонов - в Китае, а в глобальном рейтинге производителей "умных" телефонов Lenovo за последние годы опустилась с пятого на восьмое место.