Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 26 - 30 марта 2018 года.
Согласно прогнозам экспертов Strategy Analytics, первые смартфоны с поддержкой сетей пятого поколения (5G) появятся на коммерческом рынке в начале 2019 года, однако массовыми они станут лишь к 2021 году, когда их доля на рынке составит 5%. В 2019 году в Китае, Японии, Южной Корее и США, где 5G-смартфоны будут продаваться сначала, они разойдутся в количестве нескольких миллионов штук, а в 2020-м продажи вырастут до десятков миллионов единиц. Уже к 2023 году реализация смартфонов с поддержкой 5G будет быстро расти, а гаджеты, которые работают только в 2G-сетях, будут составлять всего десятую часть продаж на телефонном рынке. На данный момент многие смартфоны поддерживают сети 4G LTE. Продажи таких устройств будут расти вплоть до 2020 года, когда на них будет приходиться каждый четвертый проданный телефон из пяти.
LG Electronics сохранит свое доминирование на рынке телевизоров, использующих дисплеи на основе органических светодиодов (OLED). Так, в 2018 году компания планирует увеличить закупки соответствующих панелей более чем на 30%, до 2 млн штук. В 2017 году LG Electronics закупил около 1,5 млн крупноразмерных OLED-панелей. В LG Display планируют увеличить объем производства таких дисплеев с 2 до 3 млн штук по итогам 2018 года, чтобы удовлетворить спрос со стороны не только LG Electronics, но и других клиентов. Среди них - Sony, которая закупит 500 тысяч OLED-панелей, также часть поставок уйдет к китайским ТВ-производителям. Напомним, что ранее компания LG объявила, что в 2018 году в продажу поступят OLED TV с диагональю экрана 55, 66 и 77 дюймов.
С 2017 по 2023 годы число абонентов платного ТВ в Западной Европе будет расти. И хоть в процентном соотношении рост составит всего 2,6%, он соответствует почти 3 млн новых подписчиков. Общая абонбаза региона составит 106 миллионов пользователей. При этом, несмотря на рост абонентской базы, эксперты прогнозируют снижение доходов платного ТВ. В период между 2017 и 2023 годами доходы уменьшатся на $2,11 млрд и составят $27,27 млрд. Великобритания потеряет $628 млн, хотя к 2023 году останется самым прибыльным рынком платного телевидения. Доходы платного ТВ Германии будут намного ниже, чем в Великобритании, а к 2023 году по этому показателю страну обгонит Италия.
В 2017 году стоимость мирового рынка спутниковых транспондеров составляла $15,35 млрд, а к 2026 году вырастет до $28,65 млрд при среднегодовом росте (CAGR) в 7.1%. Росту рынка будут способствовать такие факторы, как рост услуг, предоставляемых в Ku- и Ka-диапазонах, усовершенствование технологий, используемых в системах VSAT, а также растущий спрос на спутники высокой пропускной способности. При этом развитие рынка будет тормозиться из-за роста телекоммуникационных сетей, потребности в крупных инвестициях, неудачных запусков спутников и аварий при их эксплуатации. Среди ключевых факторов, влияющих на рынок спутниковых транспондеров, упомянута деятельность таких компаний, как SES S.A., Arabsat, Embratel Star One, Eutelsat Communications S.A., Hispasat, Intesat S.A., Singapore Telecommunication Limited (Singtel), SKY Perfect JSAT Corporation, Telesat Canada, Thaicom Public Company Limited, Inmarsat и O3b Networks.
В 2018 году Samsung Electronics готовится продать 1,5 млн QLED-телевизоров с экранами на квантовых точках, тем самым укрепляя свои позиции на рынке премиум-телевизоров. Намеченная цель выше прошлогоднего результата Samsung, когда удалось продать 1 млн QLED TV. Концентрируя внимание на этих более дорогих и крупных по размеру моделях, Samsung рассчитывает повысить среднюю цену своих телевизоров. Сдвиг в стратегии Samsung в сторону премиум-сегмента произошел на фоне сокращения годового объема продаж телевизоров, поскольку в прошлом году компании удалось реализовать около 50 млн устройств, а в этом году ожидается снижение продаж до 41-42 млн единиц. Согласно внутренним прогнозам Samsung, спрос на телевизоры с диагональю экрана более 75 дюймов должен ежегодно увеличиваться на 30-40%. В 2018 году компания надеется продать более 2 млн моделей сверхбольшого размера.