Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 19 - 23 марта 2018 года.
В четвертом квартале 2017 года доля просмотра видео на мобильных устройствах выросла до 60% от общей доли всех просмотров видео. Самый высокий показатель приходится на регион, объединяющий Европу, Ближний Восток и Африку (EMEA), где показатель достигает 63,5%, а в Северной Америке он составляет 57,6%. Просмотров на смартфонах было в три раза больше, чем на планшетах, хотя доля последних (12,8%) и выросла на 68% по сравнению с четвертым кварталом 2016 года. По прогнозам, на мобильное видео вскоре придется 70% рынка. Эксперты отмечают, что рост цифрового контента способствует снижению просмотра ТВ. В среднем за последние 12 месяцев услуги over-the-top (OTT) удвоили количество предложения контента, причем число длинных видео выросло на 159%.
Китайский производитель бытовой техники и электроники Hisense рассчитывает в течение трех лет вернуть к прибыли приобретенный телевизионный бизнес Toshiba. В ноябре 2017 года компания Hisense объявила о покупке за 12,9 млрд иен ($113,6 млн) подразделения Toshiba Visual Solutions, которое специализируется на разработке и продажах телевизоров. Закрыть сделку планировали к февралю 2018 года. За финансовый год, конец которого пришелся на 31 марта 2017-го календарного, операционные убытки Toshiba Visual Solutions составили 6,14 млрд иен ($54 млн), а выручка достигла 43,7 млрд иен ($384 млн). За тот год Toshiba поставила около 700 тысяч телевизоров. Для Hisense важно вернуть ТВ-бизнес Toshiba к прибыли и увеличить долю на японском рынке с нынешних 17%.
В 2017 году китайская компания Huawei стала крупнейшим производителем телеком-оборудования в мире, опередив Ericsson. Huawei стал единственным производителем решений для инфраструктуры мобильных сетей, которому удалось увеличить рыночную долю с 25% в 2016 году до 28% в 2017-м. В то же время позиции Ericsson ослабли с 28% до 27%, что и позволило китайской компании выйти на первое место. Также аналитики отмечают, что Nokia в 2017 году контролировала 23% рынка решений для инфраструктуры мобильных сетей против 24% в 2016-м. Замкнули пятерку ведущих игроков ZTE (13%) и Samsung (3%). В заключительной четверти 2017 года мировой рынок инфраструктуры для мобильных сетей, включая оборудование для беспроводного доступа (radio access network, RAN), коммутационную аппаратуру и решения для базовых сетей, вырос на 15% по сравнению с предыдущим кварталом. Подъем наблюдался на фоне реализации проектов по развитию инфраструктуры в различных регионах мира, в том числе в Китае, Индии и Северной Америке.
На всей территории Евросоюза вместе с Норвегией и Исландией оборудуют доступ к бесплатному Wi-Fi в публичных местах в рамках реализации программы WiFi4EU. По решению Европейской комиссии, уже в мае 2018 года Wi-Fi сигналом будут оборудованы площади, парки и другие общественные места в тысяче населенных пунктов. Муниципалитеты получат по 15000 евро для создания точек доступа Wi-Fi, скорость которых должна быть не менее 30 мегабит в секунду. Как заявил президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, инициатива направлена на приобщение «каждого европейского села и каждого города к бесплатному беспроводному доступу к интернету до 2020 года».
В 2017 году во всем мире число абонентов цифрового платного ТВ, включая кабельное, спутниковое и IPTV, впервые превысило 1 млрд. При этом, OTT-сервисы, такие как Netflix, Hulu, Amazon Prime Video, добавили более чем втрое больше подписчиков за год, чем их конкуренты на рынке платного ТВ. Традиционные операторы платного телевидения продемонстрировали устойчивость благодаря непрерывным инвестициям. Основной рост цифрового платного ТВ пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регион, где количество новых абонентов составило 83% от роста всей абонбазы платного ТВ. Вместе с тем, на каждого нового подписчика ТВ там пришлось три новых пользователя OTT-сервисов.