В 2021 году мировые расходы на телекоммуникации и услуги платного телевидения достигнут $1,5 триллиона, что на 1% больше, чем в 2020 году, прогнозируют аналитики International Data Corporation (IDC).
Как и прежде, самые активные темпы роста ожидаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на которые повлияет положительная динамика в китайском сегменте мобильной связи в I полугодии 2021 года. Также улучшение результатов прогнозируется в Европе, Африке и на Ближнем Востоке (EMEA). В Северной и Южной Америках ситуация станется нейтральной.
По мнению аналитиков, основные тенденции в разбивке по видам услуг не изменятся в течение следующих пяти лет: выручка сегментов фиксированной голосовой связи и услуг мобильной голосовой связи будет постепенно снижаться, в то время как доходы сегментов фиксированной передачи данных и услуг мобильной передачи данных будут медленно расти.
Ожидается, что некоторые привычки, принятые во время кризиса в том числе удаленная работа, сотрудничество, потребление онлайн-медиа, останутся частью повседневной жизни, поэтому качественная фиксированная связь с данными станет еще более важным активом как для домашних хозяйств, так и для бизнеса. Основным драйвером в сегменте мобильной связи станет постепенное восстановление доходов от роуминга. Причиной этого станет восстановление мировой туристической индустрии. Рынок традиционных услуг платного телевидения продолжит медленно сокращаться из-за перехода клиентов на платформы видеосервисов OTT.
Эксперты прогнозируют, что общие темпы роста рынка останутся стабильными в течение всего периода и даже немного ускорятся в 2025 году. Этому поспособствует распространение 5G в большинстве стран мира, что приведет к дополнительным расходам за счет создания новых возможностей для отраслей, которые зависят от подключенных приложений, устройств интернета вещей в полевых условиях и инструментов управления.
В первой половине 2021 года мировая телекоммуникационная отрасль продемонстрировала, что она может быстро восстановить и даже превзойти темпы роста, наблюдавшиеся до пандемии.