Рынок платного ТВ в странах Западной Европы показал рост на 4,6% по сравнению с 2019 годом. Это стало неожиданностью, учитывая тот факт, что практически во всем мире усиливается тенденция к кордкаттингу. Об этом говорится в исследовании аналитической компании ITMedia Consulting, в рамках которого были проанализированы 17 стран.
Аналитики отмечают, что общая выручка телевизионного рынка в Западной Европе составила более 100 млрд евро в 2020 году, что на 1,5 процента меньше, чем в 2019 году, и примерно столько же, сколько в 2018 году. Однако в этом и следующем году ожидается положительная динамика, обусловленная восстановлением рынка после ситуации с пандемией, и, в частности увеличением доходов от рекламы, которые резко упали.
Также за время пандемии доходы от телевизионной рекламы сократились на 12,5% по сравнению с 2019 годом. Однако за первое полугодие 2021 года показатели существенно восстановились. В то же время телевизионная реклама по-прежнему уступает интернет-рекламе, которая заняла лидирующие позиции во всех исследуемых европейских странах.
Интересно, что сегмент AVoD находится в стадии консолидации и еще не занял прочное место на рынке онлайн-рекламы. Ожидается, общие доходы AVoD в Западной Европе в 2021 году составят около 16% от всех доходов от телевизионной рекламы.