В первом квартале 2021 года мировые поставки ноутбуков выросли на 81% в годовом исчислении и достигли 68,2 млн штук, сообщают аналитики Strategy Analytics. Основным фактором, который обеспечил впечатляющую восходящую динамику стал дистанционный или гибридный режим работы и онлайн-обучение, которые все еще сохранятся в мире из-за пандемии.
Крупнейшим поставщиком ноутбуков в январе-марте была компания Lenovo, которая отгрузила в общей сложности 16,3 млн лэптопов, что соответствует рыночной долей в 23,9%. По сравнению с прошлогодними цифрами поставки у Lenovo выросли на 84%.
На втором месте HP Inc., чьи поставки увеличились на 91%, до 15,4 млн штук. Рыночную долю HP аналитики оценили в 22,6%.
Вклад Dell в общемировые отгрузки лэптопов составил 14,6% или 10 млн устройств в штучном выражении, что на 37% больше ее результата годовой давности.
Далее в рейтинге расположился Apple с долевым показателем 8,4% и поставками в объеме 5,7 млн ноутбуков (+94%). Замкнула пятерку ведущих производителей лэптопов тайваньская компания Acer. На ее долю пришлось 4,9 млн ноутбуков (+94%) или 7,2% от общемирового объема.
Наряду со спросом, вызванным широким внедрением дистанционных технологий в условиях пандемии, буму на рассматриваемом рынке также способствовали обновление парка ноутбуков в корпоративном сегменте и растущая популярность игровых ноутбуков.
Среди категорий ноутбуков наиболее выраженный рост зарегистрирован по хромбукам. Лэптопы на базе Chrome OS доминируют в образовательном секторе, а их поставки в январе-марте увеличились на 174% в годовом исчислении. Всего на рынок поступило свыше 12 млн хромбуков, тогда как год назад показатель был на уровне 4,4 млн штук.
Несмотря на стремительное распространение хромбуков, доминирующей операционной системой на рынке портативных ПК остается Windows.