По итогам 2020 года мировые расходы на технологические сервисы и бизнес-услуги (бизнес-консалтинг и аутсорсинг основных бизнес-процессов) сократились на 1,16%, но остались выше $1 трлн, как и годом ранее. При этом спад оказался не такой сильный, как ожидалось ранее, сообщают аналитики компании IDC.
В 2021 году мировой рынок IT- и бизнес-услуг восстановится и продемонстрирует рост на 4%. Примерно такая же динамика ожидается и в 2022 году.
Восстановление рынка будут стимулировать улучшение экономических перспектив, растущая уверенность бизнеса и появление новой нормальности, при которой компании станут практиковать более долгосрочные инвестиции в технологические и бизнес-услуги.
Ожидается, что расходы на такие услуги в Северной и Южной Америки в 2021 году увеличатся на 2,5%, в США, в частности, - на 2,4%. В Европе объем этого рынка вырос более чем на 3%. Причем в Центральной и Восточной Европе динамика была выше, хотя в абсолютном выражении затраты на IT- и бизнес-сервисы в этом регионе ощутимо ниже, чем в Западной Европе.
Примечательно, что большинство поставщиков технологических сервисов и бизнес-услуг помогли клиентам ввести удаленную работу без серьезных последствий для бизнеса. Поскольку большинство участников ожидают сохранения удаленной работы в течение 2020 года и даже в 2021-м, продуктивность и потенциальное выгорание сотрудников остаются главной проблемой и поводом для беспокойства руководителей.
При этом аналитики указывают, что вызванные пандемией проблемы создают колоссальные бизнес-возможности для ИКТ-вендоров. Они, в частности, связаны с развитием новых цифровых платформ, бесконтактных платежей и технологий работы с большими данными (Big Data), которые позволяют улучшать государственные операции.