По итогам четвертого квартала 2020 года поставки решений для умного дома в страны Европы выросли на 12,2%. C октября по декабрь было отгружено свыше 41,3 млн устройств, сообщают аналитики компании IDC.
После провального первого полугодия локальный рынок начал резкое восстановление. Причем, если в начале года Smart TV оказались в лидерах спада, то уже во втором полугодии это направление показывало лучшую динамику роста.
В странах Центральной и Восточной Европы поставки увеличились на 6,4%, а сегмент видеоразвлечений был основным двигателем. В период пандемии пользовательские предпочтения сместились в сторону средств для улучшения домашнего времяпрепровождения, что не преминуло позитивно отразиться на интересе к решениям для мониторинга и безопасности, термостатам, умному освещению.
По прогнозам, в 2025 году объем европейского рынка «smart home» достигнет почти 210 млн устройств, а среднегодовой рост за период с 2020 по 2025 годы составит 14,94%.
По состоянию на конец 2020 года сегмент решений для видеоразвлечений контролировал 48,4% рынка Европы. В частности, отгружено свыше 20 млн устройств, что на 11,4% больше в годовом сравнении. Благодаря старту продаж Google Chromecast с Google TV и новой Amazon Fire TV Stick поставки цифровых медиа-адаптеров выросли на 35,4%.
Направление умных колонок выросло на 11,9% в штучном выражении и взяло под контроль 35,4% рынка. На первых позиция оставались решения от Amazon и Google.
Сегмент, объединяющий освещение и термостаты, а также продукты для домашней безопасности, вышел на отгрузку свыше 8 млн устройств.