Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 9 — 12 марта 2021 года.
Индия готовится к запуску 5G, а первые сети пятого поколения в стране могут появится уже к концу 2021 года. Как сообщили в Министерстве связи, электроники и информационных технологий Индии, изначально 5G будет развернута локально, в отдельных областях, «где спрос оправдывает капиталовложения». Сеть пятого поколения планируют внедрять на основе технологий 4G, одинаково распространяя обе технологии на начальных этапах. Предусматривается, что сеть 5G будет располагать различными приложениями на базе расширенной мобильной широкополосной связи (EMBB).
За февраль 2021 года украинские мобильные операторы подключили к высокоскоростному мобильному интернету 4G 1789 населенных пунктов. Минцифры сообщает, что в прошлом месяце в 460 городах и селах, где проживают около 126,6 тысяч украинцев, 4G появился впервые. Сейчас 4G есть в 22 600 населенных пунктах по всей Украине. Благодаря реализации проекта LTE900, который стартовал в июле 2020 года, более 7,7 млн украинцев, проживающих в 12 900 населенных пунктов, получили 4G.
В четвертом квартале 2020 года продажи оборудования, предназначенного для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN), увеличились на 17,9% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, а по итогам всего 2020-го рост достиг 10,3%. Эксперты не уточнили выручку на всем рынке и лишь назвали ее в корпоративном сегменте - $1,86 млрд в октябре-декабре 2020 года, что на 10,3% больше показателя годичной давности. За весь прошлый год доходы составили $6,35 млрд, увеличившись на 1,9% относительно 2019 года. Корпоративный сегмент находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению нового стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 (802.11ax).
Рынок устройств расширенной реальности (Extended Reality, XR), который включает в себя шлемы и гарнитуры виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), в 2020 году показал спад на 9%. Однако спад показателей оказался не таким сильным, как ожидалось. Этот рынок завершил год с более высокими результатами, чем прогнозировалось, во многом благодаря сильному спросу на VR-систему Oculus Quest 2 в предновогодний сезон. Эта модель помогла компании Oculus занять больше половины (53%) мирового рынка XR-устройств по итогам 2020 года против 44% годом ранее. В тройку лидеров также вошли Sony (11,9%) и HTC (5,7%).