Вопреки последствиям пандемии и пессимистичным прогнозам, на мировом рынке потребительской электроники зарегистрирован рост выручки. За счет высокого спроса на компьютеры, планшеты и игровые консоли продажи увеличились на 7% и достигли $358,5 млрд, в то время как в 2019 году показатель был на уровне $334,2 млрд, сообщают эксперты Strategy Analytics.
По оценкам аналитиков, поставки персональных компьютеров и планшетов в 2020 году выросли на 11%, до 396 млн штук. Выручка от их реализации поднялась на 17%, до $199 млрд. Специалисты объясняют такой рост тем, что в условиях пандемии миллионам людей потребовались новые устройства для работы и учебы из дома.
Продажи игровых консолей увеличились на 18%, до $11,9 млрд, чему способствовали выход новых устройств и востребованность домашних развлечений во время карантинов.
Вместе с тем, так дела обстояли далеко не во всех категориях рынка. Например, продажи беспроводных колонок, включая смарт-динамики, упали на 3%, до 240 млн штук. Спрос на телевизоры тоже просел, но падение составило лишь 2%, что оказалось гораздо выше прогнозов, которые участники отрасли озвучивали ранее в 2020 году.
В целом результаты на рынке потребительской электроники существенно превзошли многие оценки, с которыми эксперты выступали, когда пандемия только начиналась.
Некоторые продуктовые категории действительно пережили кратковременные сбои, но спрос во второй половине года восстановился. Важную роль в этом сыграли меры государственной финансовой поддержки, а к концу года даже появились признаки, что поставщики уже не успевают за спросом.
″Вряд ли кому-то нужно напоминать, что 2020 год был необычным. Каналы поставок, где сначала царила неразбериха, в дальнейшем на удивление быстро восстановились и оказались готовы удовлетворить более высокий, чем ожидалось, спрос. Вопреки всем прогнозам к концу 2020 года отрасль даже столкнулась с некоторой нехваткой поставок. Это говорит о том, что нужды, связанные с дистанционной работой и обучением, продолжают стимулировать спрос и в начале 2021 года″, - отметил директор Strategy Analytics Эрик Шмидт.