В четвертом квартале 2020 года мировые поставки смартфонов снизились на 2% в годовом исчислении, до чуть менее 360 млн штук. Главными особенностями финального квартала стали рекордное число iPhone, которые выпустила компания Apple, и спад компании Huawei, которая впервые за шесть лет не вошла в пятерку крупнейших мировых производителей смартфонов. Об этом сообщается в свежем исследовании Canalys.
По оценкам аналитиков, в октябре-декабре 2020 года Apple поставил 81,8 млн своих смартфонов, улучшив показатель годовой давности на 4%.
″iPhone 12 стал хитом. Apple занимает более выгодные, чем конкуренты, позиции в сегменте 5G, за счет выраженной ориентированности на развитые рынки и каналы продаж мобильных операторов″, - отметил специалист Canalys Винсент Тилке.
Компания Samsung заняла второе место по квартальным объемам отгрузок смартфонов, выпустив 62 млн устройств, что говорит о 12-процентном снижении. Следом в топ-5 расположились китайские бренды Xiaomi, Oppo и Vivo, укрепившие позиции за счет ослабления Huawei. Так, Xiaomi удалось увеличить поставки смартфонов на 31%, до 43,4 млн, у Oppo зарегистрирован 15-процентный рост и отгрузки в объеме 34,7 млн, а Vivo завершил квартал с результатом 32,1 млн аппаратов, показав прибавку на 14%.
При этом компания Huawei пришла к финишу только шестой. В сумме с устройствами под брендом Honor она выпустила лишь 32 млн смартфонов и покинула пятерку лидеров рынка.
″Huawei резко сдал позиции на большинстве рынков в результате американских санкций. Впрочем, решение по отделению Honor может оказаться жизненно важным, поскольку на этот бренд не распространяются введенные США ограничения и снабжение компонентами возобновляется. Несмотря на это, у Honor впереди колоссальные трудности. Необходимо заново позиционировать бренд, смещая фокус с молодой аудитории на премиум-устройства и массовый сегмент. Также нужно расширять ассортимент, чтобы сравниться с широким охватом Huawei. Но, что еще важнее, Honor предстоит заново осваивать каналы сбыта, партнеры в которых уже связаны многолетними сделками с конкурирующими брендами)″, - охарактеризовала непростое положение китайского вендора аналитик Canalys Эмбер Лю.
Также специалисты подсчитали, что за весь 2020 год объем рынка смартфонов сократился на 7% и в натуральном выражении составил около 1,26 млрд устройств. В пятерку ведущих брендов вошли Samsung, Apple, Huawei (вместе с Honor), Xiaomi и Oppo.