Пандемия коронавируса ограничивает физическое взаимодействие людей и стимулирует дистанционные контакты, в том числе в виртуальном пространстве. Скорее всего, такая тенденция сохранится еще на многие годы, считают аналитики IDTechEx.
По прогнозам аналитиков, объем мирового рынка технологий дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности превысит $30 млрд. Этот рынок повлияет на многие другие отрасли и, в частности, будет способствовать развитию инноваций в области носимой электроники.
Эксперты отмечают, что за последние два десятилетия произошло сильное технологическое развитие продуктов AR/VR/MR. В начале 90-х было выпущено несколько гарнитур, которые позволяли смотреть видео со сторонних устройств. Затем, в следующем десятилетии, появились гаджеты, вроде Google Glass Explorer. Это захватило воображение многих людей, а Google Glass стал один из первых продуктов дополненной реальности, доступных потребителям. Хотя Google не стал делать этот продукт массовым, он положил начало разработке большого количества похожих решений.
Сейчас на рынке представлено немало устройств, погружающих пользователей в виртуальную и дополненную реальности. Так, в 2019 году Magic Leap выпустил свой первый продукт после многих лет привлечения финансирования, а компания Oculus выпустила VR-гарнитуру, которую не нужно подключать к компьютеру.
В 2020 году мировые расходы на VR-контент могли превысить $1 млрд. Такой прогноз озвучивали аналитики Omdia. Их коллеги из IDC, в свою очередь, ожидают, что объем мирового рынка оборудования, программного обеспечения и сервисов для виртуальной и дополненной реальности в 2024 году увеличится до $72,8 млрд с $12 млрд в 2020-м. Среднегодовые темпы роста (CAGR) этого рынка составят 54%.
Обучение остается ведущим вариантом использования дополненной и виртуальной реальности, поскольку компании продолжают уделять повышенное внимание проектам по сбору и передаче знаний. Ожидается, что в 2024 году глобальные расходы на решения AR/VR для обучающих целей составят $4,1 млрд.
Кроме того, технологии AR/VR сейчас важны для взаимодействия людей и замены физических мест работы: например, такие системы применяются для онлайн-показа домов, демонстрации товаров и т. п. Ожидается, что продажи устройств, услуг и ПО для использования виртуальной и дополненной реальности в ритейле по итогам 2024 году составят $2,7 млрд, а в сегменте технологий для промышленных предприятий будет зарегистрирован рост до $4,1 млрд.