Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приняла решение об упрощении процедуры переноса номера. Теперь смена мобильного оператора займет всего один день.
Напомним, что о начале работы над упрощением некоторых аспектов переноса номера НКРСИ заявила еще в феврале, чему способствовали многочисленные отказы на заявки абонентов. По словам ведущего советника по регуляторным вопросам и цифровым технологиям Киевстара Александра Лозы, преимущественное большинство отказов со стороны оператора-«донора» происходят из-за несовпадения данных при регистрации номера и при переносе.
По данным НКРСИ, неудовлетворенный спрос на услугу Mobile Number Portability (MNP) достигает 62%. По состоянию на 10 ноября поступило 151 850 заявок на смену оператора, однако из них было выполнено только 94 500, то есть 40% обращений не завершаются получением услуги MNP.
В связи с этим процедура подачи заявки и идентификации абонента будет облегчена, а также сократится время переноса номера с трех дней до одного. Самое главное, что теперь пользователям для переноса номера будет достаточно просто обратиться к оператору-«реципиенту», в сеть которого они планируют перенести номер.
Как и ранее, некоторые мобильные операторы выступают против изменений. В частности, Киевстар и Vodafone призывают сохранить двухшаговую модель переноса номера из-за рисков мобильного мошенничества, а lifecell упрощение процедуры поддерживает.