В третьем квартале 2020 года компания Xiaomi вошла в тройку крупнейших в мире производителей смартфонов, сообщают аналитики Canalys.
По итогам третьего квартала, по всему миру было поставлено 348 млн смартфонов, что на 1% больше, чем годом ранее, но на 22% больше относительно второй четверти 2020 года.
Samsung вернул себе лидерство на рынке смартфонов, в июле-сентябре 2020 года отгрузив порядка 80,2 млн устройств, что на 2% превосходит показатель годичной давности. По мнению экспертов, росту поставок способствовали три ключевых фактора: подъем спроса во многих регионах в третьем квартале после падения кварталом ранее, выход компании на второе место на индийском рынке и выпуск смартфонов в бюджетном и среднем ценовом сегменте, а также ряд других инициатив для стимулирования спроса, в том числе скидки и бесплатная доставка.
Кроме того, в свете конфликта на границах Китая и Индии жители последней активно бойкотировали бренды из КНР, отдавая предпочтение южнокорейским вендорам. Так, компания Huawei продемонстрировала снижение поставок на 23%, и сместилась на вторую строку рейтинга крупнейших производителей смартфонов. В июле-сентябре 2020 года поставки Huawei составили 51,7 млн трубок, что на 23% не дотягивает до результата аналогичного периода 2019 года.
За счет емких развивающихся рынков место в топ-3 впервые получил Xiaomi. Причем, этот китайский производитель нарастил продажи на 45% (до 47,1 млн штук), в то время как уступивший свое место Apple показал 1-процентный спад (до 43,2 млн штук) вследствие отложенного спроса, возникшего в ожидании iPhone 12.
«Третий квартал был симметричным с той точки зрения, что Xiaomi увеличил поставки на 14,5 млн смартфонов, а у Huawei они сократились на 15,1 млн. В Европе, на ключевом поле противостояния компаний, отгрузки Huawei упали на 25%, а поставки Xiaomi выросли на 88%. Xiaomi пошла на риск, установив высокие производственные цели, но этот шаг окупился, когда в третьем квартале компания смогла заполнить каналы крупными устройствами, такими как серия Redmi 9. Вендор вложил средства в развитие местных инициатив, чтобы завоевать доверие дистрибуторов и сотовых операторов» - говорит аналитик Canalys Мо Цзя.