В 2020 году мировые поставки телевизоров сократятся из-за коронавируса, однако спад будет не настолько сильным, как ожидалось ранее, прогнозирую аналитики TrendForce.
В первой половине 2020 года ведущие ТВ-бренды столкнулись с различными сбоями в работе цепочки поставок, в том числе с остановками предприятий и задержкой отгрузок из-за вспышки коронавируса. Кроме того, из-за введенных властями ограничительных мер многие розничные магазины были вынуждены закрыться, что также негативно сказалось на показателях ТВ-производителей. По оценкам аналитиков, поставки у ТВ-брендов в первом полугодии упали на 7,7% по сравнению с 2019 годом.
Учитывая сложившуюся ситуацию, поставки телевизоров по итогам всего 2020 года ожидаются в пределах 214,1 млн штук, что на 1,7% меньше прошлогоднего объема отгрузок. Примечательно, что нынешняя оценка на 4% выше более раннего прогноза, сделанного в марте 2020 года, когда распространение коронавируса только набирало обороты.
Анализ данных за предыдущее десятилетие показывает, что обычно ТВ-бренды поставляют около 46% годового объема продукции в первые шесть месяцев, а еще 54% — во втором полугодии. В 2020-м показатели первого полугодия не дотягивают до среднестатистического уровня примерно 4-5%. Однако специалисты не исключают, что ТВ-бренды могут наверстать упущенное во второй половине 2020 года.
Китайские бренды TCL и Hisense, которые последние годы агрессивно расширяют присутствие на зарубежных рынках, не утратили своих амбиций на фоне пандемии. Вопреки негативной динамике на рынке они увеличили поставки, чему способствовала ценовая доступность их продукции и широкий ассортимент.