Линейное телевидение продолжает лидировать по количеству зрителей в США и других крупных странах, говорится в исследовании компании Omdia.
Так, в 2019 году на долю линейного ТВ приходилось 63% всех просмотров телевидения в США, однако это все-таки на 4% ниже, чем годом ранее. Аналогичные тенденции наблюдались и в других странах: Австралии, Нидерландах, Испании, Италии, Германии, Франции и Великобритании.
Среднее время просмотра линейного телевидения сократилось на всех рынках, кроме Нидерландов. Это единственная страна, где показатели просмотра линейного ТВ не изменились с прошлого года.
Несмотря на то, что традиционное линейное ТВ переживает упадок, пока данный формат остается самым популярным среди большинства зрителей. Линейный просмотр по-прежнему доминирует в большинстве крупных стран, а в Италии его доля достигла рекордных 90%.
Что касается нелинейного просмотра, то в 2019 году главным драйвером роста стали длительные онлайн-видео. Данный формат стал ключевой областью роста на всех рынках благодаря таким видеосервисам, как Netflix и Amazon Prime. Рост доли такого просмотра варьировался от 55% в Австралии до 10% в Нидерландах.
В долгосрочной перспективе на увеличение доли онлайн-просмотров будут влиять рост числа активных пользователей ОТТ-сервисов, запуск D2C и расширение партнерских связей между игроками рынка платного ТВ.
Вместе с тем, самым быстрорастущим сегментом рынка нелинейного просмотра являются социальные сети. В среднем в отслеживаемых странах телевизионный контент в соцсетях стали смотреть на 10 минут дольше, и этот показатель превысил все другие формы нелинейного телевизионного видео. В США средний показатель по просмотру ТВ программ в соцсетях составил 49,3 минуты, что выше, чем в других странах. Развитие социальных сетей отчасти обусловил массовый рост китайского сервиса TikTok.