В 2020 году объем мирового рынка Smart TV вырастет на 2,78%, до $181,6 млрд со $176,7 млрд в 2019 году. Об этом говорится в отчете Smart TV Global Market Report 2020 аналитического агентства Research And Markets.
Низкие темпы роста рынка аналитики поясняют замедлением мировой экономики из-за пандемии коронавируса.
По прогнозам, в 2021-2023 годах темпы роста мирового рынка Smart TV ускорятся до среднегодового значения в 8,53%, а в 2023 году продажи вырастут до $232,1 млрд.
Ожидается, что самым быстрорастущим рынком Smart TV станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако ключевым сдерживающим фактором роста этого рынка аналитики называют действующий режим налогообложения, поскольку помимо налогов на сами устройства взимаются также налоги на сервисы, подключенные к ним.
Главной тенденцией рынка Smart TV станет ускоренный рост продаж телевизоров с большими диагоналями. Так, в 2019 году доля продаж телевизоров с экранами до 32 дюймов снизилась до 55%, тогда как два года назад она составляла 75%. Другой ключевой тренд — выход моделей с поддержкой 8K Ultra HD. В 2020 году компания LG представила три новые модели с 8K, а Samsung увеличил продажи устройств 8K QLED в три раза. Ведущие бренды постепенно заменяют телевизоры с поддержкой 4K на модели с 8K в качестве своих флагманских устройств. Также драйвером продаж Smart TV будет растущая популярность видеоcервисов.
Ведущими глобальными брендами Smart TV аналитики называют Sony, LG, TCL, Philips, Haier, Panasonic, Samsung, Toshiba и Hitachi.