Пандемия коронавируса негативно влияет на мировой рынок планшетных устройств: в первом квартале 2020 года поставки сократились на 18,1%, до 24,6 млн штук, сообщает компания IDC.
Так, в сегменте моделей со съемной клавиатурой сохраняется положительная динамика. Поставки таких устройств выросли на 56,8% в годовом исчислении, во много благодаря моделям Apple на базе iOS. В то же время категория традиционных планшетов стремительно катится по наклонной. В январе-марте 2020 года поставки планшетов были на 36,4% ниже, чем в тот же период 2019 года.
Самый значительный спад в первом квартале 2020 года отмечен у лидера рынка Apple, чьи поставки просели на 30,4%, до 6,9 млн штук (рыночная доля 28%), тогда как годом ранее показатель был на уровне 9,9 млн устройств (доля 32,9%). Аналитики связывают такой регресс с большими объемами отгрузок iPad на протяжении 2019 года, а также с закрытием китайских фабрик из-за вспышки коронавируса.
Samsung удалось сохранить за собой второе место на рынке. В отличие от Apple, южнокорейский производитель увеличил поставки планшетов на 3,9%, до 5 млн устройств (доля 20,2%). Росту показателей способствовал спрос на модели, подходящие для дистанционного обучения и работы.
Поставки планшетов Huawei в минувшем квартале сократились на 8,3%, до 3 млн штук (доля 12%). Компания Lenovo отметилась положительной динамикой и поставила 1,6 млн устройств, увеличив отгрузки на 1,9% в годовом исчислении. Ее доля на рынке достигла 6,4%. Amazon нарастил поставки на 6,4% и с результатом 1,4 млн планшетов компания контролировала 5,8% планшетного рынка против 4,5% годом ранее.