Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 2 - 6 марта 2020 года.
Компания Huawei построит во Франции высокоавтоматизированный завод по производству телекоммуникационного оборудования для 4G- и 5G-сетей. Инвестиции в проект составят 200 млн евро. В Huawei ожидают, что на новом предприятии ежегодно будет выпускаться продукция общей стоимостью 1 млрд евро, которая ориентирована на европейских клиентов. Штат завода будет насчитывать около 500 человек. Стоит отметить, что на сегодняшний день численность персонала Huawei на всех объектах в Европе превышает 12 тысяч человек. Благодаря присутствию компании в Европе прямо и косвенно создано около 170 тысяч рабочих мест.
В 2020 году Google потратит более $10 млрд на запуск новых дата-центров и офисов в США, сообщил генеральный директор компании Сундар Пичаи. Запланированные инвестиции будут сосредоточены на 11 штатах, включая Калифорнию, Колорадо, Джорджию, Массачусетс, Небраску, Нью-Йорк, Оклахому, Огайо, Пенсильванию, Техас и Вашингтон. Google будет расширять существующие объекты в этих штатах, а также построит новые. Уже в 2021 году будет запущен облачный дата-центр стоимостью $600 млн, который Google сейчас строит в Огайо. Что касается офиса, Google откроет в Нью-Йорке корпоративный кампус, в который инвестирует $1 млрд.
Мобильный оператор Vodafone Украина продлил сотрудничество с Vodafone Group, и продолжит работу под брендом британской компании в течение ближайших пяти лет. Впервые компании заключили расширенное соглашение о партнерстве в 2015 году. Это позволило Vodafone Украина получить доступ к международной экспертизе британского оператора, а клиенты смогли воспользоваться новыми роуминговыми тарифами. После смены собственников украинского оператора сторонам пришлось по-новому договариваться о франшизе. Благодаря продлению сотрудничества украинский оператор планирует перенять опыт Vodafone Group в вопросах эксплуатации, оптимизации сети и внедрения высококачественных услуг 4G.
Видеосервис Disney+, который начал работу в ноябре 2019 года, все еще проигрывает своему основному конкуренту - Netflix. Аналитики указывают, что абоненты, имеющие подписки на оба сервиса, чаще выбирают Netflix, чем Disney+ - 74,8% против 25,2%. Примечательно, что сразу после запуска потоковый сервис Disney+ захватил 40% зрительского рейтинга. Однако уже в январе 2020 года показатель снизился до рекордно низкой отметки в 10%. Падение показателей связывают с тем, что Netflix предлагает библиотеку с оригинальным контентом, которая регулярно пополняется новыми фильмами и сериалами.
На конец 2019 года в Украине доля телевизионных домохозяйств (ТВД) составила 89,4%, соответственно 12,7 млн семей периодически смотрят ТВ. Об этом говорится в исследовании, проведенном Киевским международным институтом социологии по заказу Индустриального телевизионного комитета. В селах и небольших городах (до 50 тыс жителей) охват ТВ-аудитории достигает 92,3%, а в крупных городах - 86,1% домохозяйств. 32,4% домохозяйств по всей Украине смотрят эфирное ТВ (аналоговое или цифровое) и получают телевизионный контент через домашние или комнатные антенны (из них 56,8% - в городах и 12,1% - в населенных пунктах до 50 тыс жителей). В то же время 31,0% ТВД получают телевизионный контент по устаревшим аналоговым кабельным сетям (55,6% ТВД в городах и 11,1% - в населенных пунктах до 50 тыс жителей).