В III квартале 2019 года объем мирового рынка оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN), составил $3,8 млрд, снизившись на 3,6% относительно аналогичного периода годичной давности, сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).
Корпоративный сегмент просел на 1,1% в годовом исчислении, до $1,62 млрд. В потребительском секторе суммарная выручка сократилась на 5,3%, до $2,18 млрд.
По словам экспертов, рост WLAN-рынка стимулируют компании, которые продолжают обновлять свою беспроводную инфраструктуру на фоне того, как растут требования пользователей и устройств к пропускной способности сетей.
В категории корпоративных WLAN-решений доминирует стандарт 802.11ac, на который в июле-сентябре 2019 года пришлось 84,8% штучных поставок точек доступа и 86,2% выручки от их реализации. Новый стандарт - 802.11ax или Wi-Fi 6 - еще только начинает набирать популярность, и пока на него приходится 3,1% сегмента в натуральном выражении и 6,1% в денежном.
В потребительском секторе также лидирует технология 802.11ac, доля которой в поставках точек доступа составила 57% в штуках и 78,1% в деньгах.
«Корпоративный рынок WLAN находится в переходном периоде, когда производители и клиенты начинают внедрять новый стандарт Wi-Fi. Дальнейшее распространение Wi-Fi 6 станет основной движущей силой роста рынка корпоративных WLAN-решений в четвертом квартале 2019 года и в течение всего 2020-го», - прогнозирует старший аналитик по сетевым инфраструктурам IDC Брэндон Батлер.
Крупнейшим мировым производителем WLAN-решений, используемых на предприятиях, остается Cisco, чья доля на этом рынке составила 44,2%. В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования также вошли HPE вместе с поглощенной Aruba Networks (14,1%) и Ubiquiti (7,1%). За ними расположились Huawei (5,4%) и CommScope (5,2%).