Ассоциация потребительских технологий (Consumer Technology Association) обнародовала официальное определение дисплея для 8K-телевизоров и представила логотип, который могут использовать производители.
Теперь телевизором 8K Ultra HD будет считаться устройство с экраном разрешением не менее 7680x4320 пикселей и с соотношением сторон 16:9, поддерживающее частоты обновления 24, 30 и 60 к/с, 10-битное представление цвета и цветовое пространство ITU-R BT.2100. Телевизор должен поддерживать функции HDR и защиту цифрового контента HDCP 2.2.
Также должна быть задействована функция масштабирования входного видеосигнала HD, SD и 4К до разрешения 8K. При этом при выводе на экран тестовой сетки 1х1 модуляция контрастности должна иметь разбег от 50% — эта характеристика накладывает существенные ограничения на использование пиксельного сдвига.
Официальное определение со стороны Ассоциации потребительских технологий является скорее формальностью, так как существующие 8K-телевизоры уже соответствуют этим требованиям. Однако оно устанавливает базовый уровень, который получат потребители при покупке любого 8K-телевизора с соответствующим логотипом.
Производители телевизоров могут использовать новый логотип на устройствах с 1 января 2020 года, а еще раньше ожидается запуск программы сертификации, составленный Ассоциацией 8K (Hisense, Panasonic, Samsung и TCL).
Напомним, что телевизоры 8K уже представлены на рынке, и по прогнозам, только в США иx продажи в 2019 году составят $734 млн.