Во II квартале 2019 года объем мирового рынка оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN) составил $3,5 млрд, снизившись на 4,4% относительно показателя годичной давности, сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).
Продажи корпоративных решений повысились на 3,1% в годовом исчислении, до $1,6 млрд. Подъем должен сохраниться до конца этого года благодаря постоянному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой информации и введению нового стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6.
Сегмент потребительского оборудования для беспроводных сетей во втором квартале показал спад на 9,5% в сравнении от года к году и объем продаж чуть менее $2 млрд. На устройства с поддержкой 802.11ac пришлось больше половины (52,6%) квартальных поставок в сегменте в штучном выражении и 75,2% в денежном.
По словам аналитиков, темпы внедрения 802.11ac заметно выше по сравнению с теми, что наблюдались при переходе от 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. В настоящее время на стандарт 802.11ac приходится 86,8% независимых точек доступа в штуках на корпоративном рынке. В деньгах доля составляет 92,3%. Рынок начал переход на стандарт 802.11ax (Wi-Fi 6), первые чипы уже выпущены.
Также во II квартале 2019 года продажи WLAN-решений в Центральной и Восточной Европе возросли на 2,3% относительно аналогичного периода прошлого года. В Западной Европе продажи повысились на 0,5%, а объем американского рынка поднялся на 4,4%.
Крупнейшим в мире производителем WLAN-решений, используемых на предприятиях, остается Cisco с долей в 44,9%. В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования также вошли HPE вместе с Aruba Networks (14%) и Arris вместе с Ruckus (6,5%). Следом идут Ubiquiti (6,8%), CommScope/Ruckus (5,8%) и Huawei (5,4%).