В ближайшие годы рынок платного ТВ будет стабильно расти, и к 2024 году его абонентская база превысит 1,1 млрд пользователей, несмотря на активное распространение стриминговых сервисов. Такие прогнозы озвучили эксперты консалтинговой компании ABI Research.
Так, все большее количество пользователей в Северной Америке переключаются с традиционных услуг платного ТВ на более дешевые стриминговые сервисы. В I квартале 2019 года кабельные, спутниковые и IPTV услуги в регионе потеряли свыше 1,2 млн абонентов.
«Высокоскоростной широкополосный доступ, наряду с наличием нескольких стриминговых сервисов, ведет к снижению использования традиционного платного телевидения. Увеличение проникновения широкополосной связи, по сути, ускоряет внедрение онлайн-видеосервисов в разных регионах», - говорит аналитик ABI Research Хин Сэнди Линн.
К концу 2019 года рынок фиксированной широкополосной связи превысит 1 млрд абонентов, при этом на волоконно-оптический широкополосный доступ придется более половины общей абонбазы.
Влияние OTT на рынок платного телевидения варьируется от региона к региону в зависимости от ценообразования, выбора контента и стабильности доставки видео на разных платформах. Несмотря на увеличение темпов внедрения широкополосной связи в домохозяйствах, традиционные сервисы платного ТВ остаются доминирующими на развивающихся рынках.
Пытаясь удовлетворить спрос на стриминговое вещание операторы платного ТВ вводят прямые стриминговые сервисы, которые обеспечивают более низкую стоимость по сравнению с традиционными пакетами платного телевидения. Развертывание STBs на базе Android - это еще одна попытка интегрировать стриминговые сервисы с сервисами платного телевидения.
Аналитики отмечают, что тенденция корд-каттинга (отказа от традиционного платного ТВ) существенна только на зрелых рынках, тем не менее операторы платного телевидения на развивающихся рынках также используют Android TV STBs для облегчения стриминговых функций для своих клиентов платного телевидения.