Мировой рынок сервисов для облачной инфраструктуры продолжает стремительно расти, о чем свидетельствуют данные аналитической компании Synergy Research Group.
Во втором квартале 2019 года суммарные расходы на сервисы для развертывания облачной инфраструктуры (включая публичные решения IaaS, PaaS, а также управляемые частные облака) достигли $23 млрд, увеличившись на 39% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. 12-месячная выручка превысила $80 млрд. Высокие темпы роста сохранились во всех регионах.
Крупнейшими сегментами этого рынка являются публичные IaaS- и PaaS-решения. Во втором квартале 2019 года затраты на них подскочили на 42% относительно аналогичного периода 2018-го. При этом пять ведущих поставщиков публичных облачных сервисов - Amazon, Microsoft, Google, Alibaba и IBM - контролировали почти три четверти выручки.
Что касается рынка облачных сервисов в целом, то трое вендоров - Microsoft, Google, Alibaba и Tencent - продемонстрировали темпы роста существенно выше средних и укрепили позиции.
Amazon Web Services (AWS) сохраняет первенство, увеличив свою долю до 33%. Доля Microsoft в апреле-июне 2019 года составила 16%, Google - 8%.
Суммарная доля маленьких игроков сократилась в пользу гигантов. Хотя многие небольшие поставщики облачных услуг демонстрируют ощутимый рост доходов, им не хватает масштаба бизнеса и финансовых ресурсов, которые есть у лидеров, поэтому мелким компаниям тяжело конкурировать с более крупными.
«Amazon сохраняет лидирующие позиции на рынке, хотя рост Microsoft также заслуживает внимания. В начале 2016 года [облачный бизнес] Microsoft был в четыре раза меньше, чем у Amazon на этом рынке, а сегодня этот разрыв сокращается до 50%. Только на этих двух облачных провайдеров приходится половина всех расходов на сервисы для облачной инфраструктуры, что впечатляет для такого быстрорастущего стратегически важного рынка», - указывает главный аналитик Synergy Research Джон Динсдейл.