Впервые ежегодный рейтинг самых дорогих брендов BrandZ Top 100 возглавила компания Amazon, сместив Apple и Google.
Бренд лидера рейтинга - Amazon - эксперты оценили в $315,5 млрд, что на 52% больше по сравнению с 2018 годом. На второй позиции расположился Apple с результатом в $309,5 млрд (+3%). Топ-3 замкнула компания Google ($309 млрд, +2%). Бренд Microsoft сохранил за собой четвертое место, за год подорожав на 25%, до $251,2 млрд.
Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет в рейтинге BrandZ Top 100 первое место занимала компания Apple, но в 2016 году лидерство отвоевал Google, который удерживал его еще два года.
По мнению авторов рейтинга, резкий рост Amazon отражает успехи компании в деле диверсификации своего бизнеса. Amazon не концентрируется исключительно на онлайн-ритейле, а развивает самые разные сферы от беспилотных автомобилей и голосовых помощников до производства фильмов и сериалов.
Самым дорогим китайским брендом стал Alibaba ($131,2 млрд, +16%), впервые сместив Tencent, который подешевел на 27%, до $130,8 млрд. Компании заняли 7-е и 8-е места в рейтинге соответственно.
Facebook, несмотря на все скандалы, сохранил 6-е место, потеряв только 2% в стоимости бренда ($158,9 млрд). Instagram - на 44-м месте с оценкой в $28,2 млрд.
В десятке также оказались сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ($130,4 млрд) и телекоммуникационный оператор AT&T ($108,4 млрд).
В ходе исследования аналитики опросили более 3 млн покупателей по всему миру об их отношении примерно к 120 тысячам брендов, представленным на 50 рынках мира. Также учитывались финансовые показатели, связанные с брендами, и вклад брендов в будущую прибыль компании.