Вашему вниманию предлагается обзор самых интересных новостей в мире телекоммуникаций за прошедшую неделю 3 - 7 июня 2019 года.
В НКРСИ считают, что на территории Украины вполне реально запустить 5G-сети уже в конце следующего года. «Мы прекрасно помним историю. 3G мы делали самыми последними в мире, 4G — наверное, тоже, и когда слышишь, что Европа ставит для себя стратегическое задание развернуть в 2020 году 5G, то и нам надо над этим работать. И мы уже этим занимаемся. Ключевой фокус — на низких диапазонах: 700, 800, 900 МГц. Вместе с операторами lifecell, Киевстар и Vodafone проводим исследования по помехам с военными объектами», — сказал глава НКРСИ Александр Животовский. Главными задачами касательно диапазонов 700 и 800 МГц остается работа с телевещателями, то есть освобождение первого и второго цифровых дивидендов под мобильную связь. Эти диапазоны влияют на качество связи и необходимы для развертывания 5G-, 4G- или 3G-сетей в селах, на дорогах, и в местах, где люди все еще ощущают недостатки в качестве связи.
К 2024 году в мире количество подписок на VOD-сервисы вырастет до 947 млн. По мере того, как общее количество подписчиков будет приближаться к отметке в 1 миллиард, чистый прирост подписчиков услуги за период с 2018 по 2024 гг. составит 175 млн – до отметки в 531 млн «чистых» подписчиков. Это значит, что к 2024 году на одного среднего подписчика SVOD-услуг придется 1.78 подписки на данную услугу. В 2018 году Китай обогнал США, став лидером по общему объему подписок на сервисы потокового вещания. В дальнейшем эти две страны продолжат доминировать на мировом SVOD-рынке. К 2024 году на долю США и Китая будет в совокупности приходиться 59% от общего количества подписок на услугу SVOD в мире. К 2024 году в 15 странах число подписок на услугу SVOD перевалит за 10 млн или 86% от общемирового объема рынка.
Компания Apple откажется от iTunes в своей новой операционной системе MacOS 10.15. Вместо популярной программы появятся три отдельных приложения: Music, TV и Podcasts. При этом все записи, купленные ранее, а также созданные плейлисты будут доступны пользователям в новой медиатеке. Новые приложения получили красочные боковые панели и понятное меню, по которому проще ориентироваться, чем в iTunes. В приложении Music пользователи будут получать персональные рекомендации, а в TV будет доступен эксклюзивный контент от Apple, а также шоу от других производителей, таких как, Showtime и HBO.
На фоне усиления американских санкций против Huawei на мировом рынке оборудования для сетей радиодоступа (RAN) стандарта 5G сменился лидер. Так, по итогам двух последних кварталов первое место по выручке среди поставщиков решений для 5G-сетей занял Samsung Electronics с долей 37%. Samsung впервые вырвался вперед, оставив позади Huawei, Ericsson и Nokia, вклад которых специалисты оценили в 28%, 27% и 8% соответственно. Южнокорейский производитель существенно укрепил свои позиции по сравнению с прошлым годом, когда на его долю приходилось лишь 6,6% от суммарной выручки на рынке оборудования для 5G-сетей. В то же время вклад Huawei достигал 31%, а доли Ericsson, Nokia и ZTE, также входивших в пятерку крупнейших участников рынка в 2018 году, составляли 29,2%, 23,3% и 7,4%. Усилению позиций Samsung способствовало сотрудничество с ведущими американскими мобильными операторами Verizon, AT&T и Sprint, которым компания поставляет 5G-оборудование.
В 2019 году на рынке дисплеев появится новый лидер - китайская компания BOE Technology Group. Ожидается, что в активе BOE будет 17,7% глобального производства плоских экранов по итогам года. В результате компания, поставляющая продукцию Sony, Samsung Electronics и Hisense, сможет опередить текущего лидера - LG Display. В I четверти 2019 года BOE стала крупнейшим мировым производителем дисплеев для телевизоров как по количественным поставкам, так и по суммарной площади выпущенных панелей. В прошлом квартале BOE поставила 14,62 млн ТВ-дисплеев, что соответственно на 16% и 17% больше показателей трехмесячной и годичной давности соответственно. Второе место среди производителей ТВ-панелей заняла компания LG Display, которая подготовила к продаже 12,28 млн изделий (спад на 10% в квартальном исчислении). Тройку лидеров замкнула Innolux с квартальными поставками 10,77 млн экранов (+16% в сравнении от года к году).