Компания Sony не собирается покидать рынок смартфонов и считает их неотъемлемой частью своего продуктового портфеля. Об этом заявил генеральный директор компании Кеничиро Йосида.
«С самого основания подразделение по выпуску потребительской электроники Sony было сосредоточено на развлечениях, а не на повседневных потребностях, вроде холодильников или стиральных машин. Мы рассматриваем смартфоны как устройства для развлечений и компонент, который необходим для устойчивости нашего аппаратного бренда... Молодое поколение больше не смотрит телевизор. Их первая точка соприкосновения - это смартфон», - отметил Йосида.
В 2018 финансовом году, который завершился в конце марта 2019-го календарного, Sony продала 6,5 млн смартфонов, в то время как год назад этот показатель достигал 13,5 млн штук. Телефонное подразделение продолжает приносить убытки, а его выручка все так же сокращается.
В прошлом отчетном году продажи в подразделении Sony Mobile Communications составили 498 млрд иен ($4,5 млрд), что на 31% меньше, чем годом ранее. Операционный убыток достиг 97 млрд иен ($869,4 млн).
В последние пять лет продажи смартфонов Sony Xperia планомерно снижались, что нередко сопровождалось убытками в подразделении. Чтобы избежать повторения в будущем, Sony будет меньше внимания уделять этому направлению. Однако покидать рынок смартфонов компания не планирует.
В конце марта 2019 года стало известно о массовых увольнениях сотрудников Sony, вовлеченных в разработку, продажи и производство смартфонов. Компания сократит половину соответствующих рабочих мест - 2000 из 4000.
При этом Sony все еще надеется вернуть мобильный бизнес к прибыли в следующем финансовом году. Для этого японская компания расширяет игровые функции своих телефонов, чтобы привлечь больше пользователей на волне успеха игровых консолей PlayStation.