В 2018 году объем мирового рынка телекоммуникационных сервисов и платного телевидения вырос на 0,8%, до $1,62 трлн. По прогнозам аналитиков IDC, в 2023 году этот показатель достигнет $1,66 трлн.
Услуги мобильной связи продолжают доминировать в отрасли с точки зрения затрат на них, чему способствует дальнейшее увеличение объемов потребляемого трафика под влиянием популярности смартфонов. Однако рост в категории голосовой мобильной связи постепенно замедляется из-за сильной конкуренции и зрелости этого рынка.
В прошлом году на долю мобильного сегмента пришлось около 53% суммарной выручки на рынке телеком-сервисов и платного ТВ. С 2019 по 2023 годы на этом направлении ожидается рост в среднем на 1,4%. Подъем обеспечат услуги мобильного Интернета и IoT, компенсируя снижение затрат на традиционную голосовую связь и отправку сообщений.
Сегмент фиксированной связи, особенно проводной ШПД-интернет, продолжает расширяться в большинстве регионов мира, чему способствует растущее значение для потребителей контентных услуг и IP-сервисов для предприятий.
В 2018 году на долю услуг проводного интернет-доступа пришлось 20,5% выручки, и до 2023 года здесь ожидается рост в среднем на 2,6%. Вместе с тем, расходы на проводную голосовую связь будут сокращаться в среднем на 5,3%, и в 2023 году их доля в структуре затрат составит лишь 8,5%.
На рынке платного ТВ, к которому относятся услуги кабельного, спутникового, IP и наземного цифрового ТВ, в ближайшие пять лет особого роста не ожидается. В то же время, платное ТВ остается важной составляющей пакета услуг multi-play (под термином понимается модель, при которой пользователю по одному кабелю широкополосного доступа предоставляется одновременно несколько сервисов). По данным IDC, в 2018-м затраты на такие пакетные предложения увеличились на 7,1%, и в следующие пять лет ожидается рост еще в среднем на 3,7%.