К 2025 году телевизорами формата 8K с разрешение 7680х4320 пикселей будут пользоваться 56 млн домохозяйств по всему миру. Наибольшее распространение 8K TV получат в США, где степень их проникновения достигнет 8%, прогнозируют эксперты Strategy Analytics.
За исключением США, где потребители давно приняли телевизоры сверхбольшого размера, в большинстве других регионов продвижение 8K TV на рынке проходит непросто. По оценкам аналитиков, в 2019 году мировые продажи 8K-телевизоров будут в пределах 500 тыс штук.
Постепенно спрос будет увеличиваться, и к 2025-му годовые продажи 8K TV достигнут 31 млн штук. В денежном выражении объем этого рынка составит $35 млрд.
По прогнозам, самым крупным рынком сбыта 8K TV станет Китай, где местные производители быстро внедрят сверхвысокое разрешение в телевизорах большого размера.
Стоит отметить, что на сегодня все телевизоры с поддержкой 8K имеют дисплеи с диагональю более 60 дюймов, а к 2025 году более 70% имеющихся в продаже 8K-моделей будут оснащены экранами сверхкрупного размера.
Аналитики обращают внимание, что продвижение 8K TV в большей мере выгодно ТВ-производителям, а для разработчиков контента новый формат имеет меньшее значение. «В ближайшие годы доступность настоящего 8K-контента будет ограничена. Многие контент-провайдеры и дистрибуторы еще не завершили переход от HD в формату 4K. Для многих из них инвестиции в развитие 8K кажутся мало оправданными, учитывая, что зрителей, способных оценить преимущества нового сверхчеткого стандарта, в ближайшие годы будет немного», - уточнил директор по телевизионным и медиастратегиям Strategy Analytics Майкл Гудман.