В 2019 году мировые поставки носимой электроники увеличатся более чем на 15%, до 198,5 млн штук, прогнозируют эксперты аналитической компании IDC.
Теперь к рынку носимой электроники кроме фитнес-браслетов и "умных" часов аналитики относят беспроводные наушники со смарт-функциями и поддержкой голосовых помощников. Эта категория, наряду со смарт-часами и "умной" одеждой со встроенными датчиками, обеспечит рынку восходящую динамику и к 2023 году объемы отгрузок носимой электроники достигнут 279 млн штук, а средние темпы роста составят 8,9%.
Основными движущими силами рынка носимых устройств станут сфера здравоохранения и корпоративный сегмент. Носимая электроника сыграет важную роль в цифровом здравоохранении, обеспечивая постоянный сбор важных данных о состоянии пациентов и возможность самомониторинга. По мнению аналитиков, на предприятиях внедрение носимых устройств поможет ускорить цифровую трансформацию компаний.
Самой обширной категорией рынка являются смарт-часы, на их долю в 2018 году пришлось 44,2% от суммарного объема поставок носимой электроники. Уже в текущем году будет выпущено более 90 млн смарт-часов, а в 2023-м отгрузки превысят 131 млн штук. По мнению аналитиков, Apple сохранит лидерство, несмотря на растущую конкуренцию со стороны смарт-часов под управлением Android, Wear OS и WatchOS. Общая рыночная доля конкурентов Apple Watch к 2023 году составит 27,5%.
Носимая в ушах электроника (earwear/hearables), под которой понимаются различные виды наушников с интеллектуальными возможностями, будет вторым по величине сегментом. Его дальнейшее развитие обеспечит широкое внедрение цифровых ассистентов и биометрических сенсоров. Поставки смарт-гарнитур в 2019 году ожидаются на уровне 54,4 млн штук, а к 2023-му - 86,5 млн единиц.
Смарт-браслеты, которые некогда считались самой популярной разновидностью носимой электроники, в ближайшие годы покажут почти нулевой рост, а в денежном выражении и вовсе ожидается негативная динамика. Продажи носимых на запястье фитнес-трекеров будут в среднем снижаться на 4,1% в год, а средняя цена таких устройств будет падать.
Самый стремительный рост ожидается в категории смарт-одежды: поставки обуви и других видов одежды со встроенными сенсорами и сетевыми возможностями в 2023 году должны превысить 8,5 млн единиц.